Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
Высоцкий: «Но знаю я, что лживо, а что свято...»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Все о театре и кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 12935
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Эмма! Удивилась некоторым вопросам, как и некоторым ответам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alla


   

Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1641
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень откровенное интервью, которое, многое объясняет и помогает понять Высоцкого, того периода. Потрясающе счасливые и трагичные два года жизни, с таким человеком, конечно же бесследно не могли пройти. Они останутся, в памяти любимой, навсегда.

Спасибо, Эмма! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксана Афанасьева-Ярмольник о Владимире Высоцком
Интервью журналу «Карьера» N7, июль 1999



Владимир Высоцкий называл ее своей последней любовью. И не потому, что предвидел свой скорый конец. Просто любой мужик рано или поздно хочет остановиться и самому себе сказать: «Именно с этой женщиной я счастливо проживу оставшийся век и умру с ней в один день». Его возлюбленной в ту пору шел девятнадцатый год, сам Высоцкий разменял пятый десяток. И отмерено им было не век и не полвека, а всего-то два года.

Высоцкий сейчас – что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?

Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае, он ее перепахал, в худшем – переехал.
Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет...


- Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

- Но, говорят, он пил.

- Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме «Место встречи изменить нельзя» и в «Маленьких трагедиях». У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился, как режиссер, запустить фильм «Зеленый фургон». Правда, ему не дали.

При этом – да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

- У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

- Я была безумно влюблена. Никто не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы – ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.

Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу. Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну, узнали бы – и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.

На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: «Мне не дают загранпаспорт!» – и Володя ехал выручать.

- А ответственность за вас он ощущал?

- Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.



Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развод. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были, как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.

- А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

- С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыясненным.

- Вы отдыхали вместе?

- Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.
По дороге в Питер – а Володя как раз привез из Германии «мерседес» – мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.
И вот они сели в «мерседес», еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

- Высоцкого тяготила всенародная слава?

- Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно, как к людям.

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь – Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.

В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

- Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

- Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же, как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти – и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.

А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он – умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

- А что с вами было потом, когда его не стало?

- Страшный год. Я ушла в академку, подумывала, не эмигрировать ли. Меня вызывали в КГБ, пытались завербовать. Я отказалась. Из института меня не выгнали, но в Болгарию позже не пустили.

Помогли друзья. Я по-прежнему дружила с актерами Таганки. Мне давали работу, я училась. Прошло два года, я встретила Леню – и началась совсем другая история.

Но вот ощущение, что Володя многое в моей судьбе предопределил, у меня осталось. Если бы не он, все бы сложилось совсем иначе.

Людмила ЛУНИНА, фото Александра СТЕРНИНА
http://civility.ru/2012/01/oksana-afanaseva-yarmolnik-o-vladimire-vyisotskom/


Из книги В. Перевозчикова Владимир Высоцкий :: Посмертная судьба:
Оксана Афанасьева

http://1001.ru/books/vysotskij/062.htm

Великолепная статья:
Владимир Высоцкий: трагедия русской души
6 февраля 2012 года
Священник Павел Гумеров
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51406.htm
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51462.htm


Высоцкий. Последняя съемка. Ленинград. (16 апреля 1980)

Ленинград, Малая сцена Большого академического драматического театра им. Максима Горького (БДТ).
Владимира Высоцкого пригласил ленинградский режиссер Вячеслав Виноградов. Он хотел включить в свой фильм «Я помню чудное мгновение...» песню «Охота на волков». Никто тогда не думал, что эта съемка окажется последней в жизни артиста 16 апреля 1980 года. Высоцкий должен был спеть всего одну песню, но «Охоту на волков» невозможно спеть сходу, на заказ. Поэтому получился мини-концерт из самых ярких его песен. Цензоры не разрешили режиссеру Виноградову использовать «Охоту на волков» в своем фильме. Исходную запись приказали уничтожить. Всю, без исключения.

Кадры последней киносъемки с участием Владимира Высоцкого впервые появились в эфире только в 1983 году в другом фильме «Я возвращаю Ваш портрет».
Маленький 16-ти минутный фильм «Высоцкий: песни-монологи» режиссер Вячеслав Виноградов монтировал на студии тайно, по ночам. В святая святых петербургского телевидения - телекинофонде.
Эта картина вернулась только в годы перестройки. Когда стало можно, ее показали в один из дней рождения Владимира Высоцкого.

- "Кони привередливые".
- "Купола".
- "Охота на волков".
- В.Высоцкий об авторской песне.
- "Звезды" (фрагмент).
- "Он не вернулся из боя." (фрагмент).


Владимир Высоцкий - Уйду я в это лето...

«Владимир Высоцкий: «Уйду я в это лето…», 25 июля, 13.40, «ТВ Центр».
...Эту траурную процессию снимали только зарубежные телекомпании. Именно эти уникальные видеокадры, снятые операторами телеканалов Франции и Германии, обнаруженные в последнее время, войдут в документальный фильм.

Зрители также впервые увидят кадры, запечатлевшие Владимира Высоцкого в спектакле «Гамлет», которые были сделаны телевидением Сербии в 1976 году во время проведения Международного фестиваля в Югославии.


Последний раз редактировалось: Эмма (Сб Сен 22, 2012 2:45 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 12935
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господи, как же они его боялись, КАК боялись!!! Это же уму непостижимо! Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 3:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olechka писал(а):
Господи, как же они его боялись, КАК боялись!!! Это же уму непостижимо! Shocked

Да, Олечка! Боялись при жизни, и еще больше - после смерти...
Его похороны шепотом сравнивали с похоронами Сталина.
Марина Влади говорила, что она присутствовала на похоронах августейших особ, но такого она не наблюдала НИ-КОГ-ДА...

И вместе с тем - " Не делайте из него ИКОНУ! Он был живой человек..." А она - просто ревнующая женщина... до сих пор. Дико звучит, но ведь многие его бывшие друзья позавидовали этим похоронам и завидуют до сих пор.

Очень хорошо сказал священник Павел Гумеров о Высоцком:

"Да, в жизни актера и поэта были и женщины, и пьянство, и наркотики, но вовсе не этим он интересен нам – он интересен своим талантом, который имел в избытке, своим творчеством, своей кипучей энергией, своим характером, харизмой..."

Владимир Высоцкий: трагедия русской души
6 февраля 2012 года
Священник Павел Гумеров
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51406.htm
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51462.htm

Великолепная статья, прочитала взахлеб. Кстати, в ней Павел Гумеров также выражает свое отношение к фильму о Высоцком. И характеризует Никиту почти твоими словами... Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странный призыв Марины - "не делать из него икону"... Как же это возможно, когда каждый человек ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ живой иконой, т. е. образом Божиим?! Жалко её очень - Марину...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина


   

Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 548
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Эмма . Очень интересные материалы.
Вообще, Высоцкий - это такая вселенная, что не объять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 6:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О фильме никому не запретишь, естественно, иметь то или иное мнение... но что лично для меня наиболее ценно в материале о. Павла - это информация о желании Высоцким Крещения и даже о вероятности совершения им этого на самом деле. Ведь после "официальных" сообщений Марины и мамы, Нины Максимовны, православный народ имел право о нём молиться исключительно келейной молитвой... а это в норме крайне недостаточно для человеческой души. Вот теперь - через "тридцать лет и три года"!!! - кажется, открывается возможность молиться о нём во всей церковной полноте... слава Богу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Бог есть! Он меня наказал..."



Все знали, что Володя - ночная птица, но о чем с ним можно было беседовать в ночные часы - это известно не многим. Высоцкий любил исповедоваться в ночной тиши. Причем, рассказывал Шемякин, когда Владимир по ночам приходил к нему в мастерскую, они никогда не зажигали свет - хватало свечи. В одну из таких ночей Высоцкий сказал: «Миша, я понял: Бог есть! Он меня наказал». И пояснил, почему сделал такой вывод: «Как-то мы с Мариной были в Монреале. Гостиница шикарная. Выхожу я ночью на балкон полюбоваться незнакомым городом и вижу на соседнем балконе одного из своих кумиров, звезду Голливуда Чарльза Бронсона. Английский тогда у меня хромал, но я сумел сказать ему, что счастлив видеть своего любимого актера и хочу представиться. Не дослушав, Бронсон заорал: «Гоу эвэй!», сопроводив это «убирайся!» пренебрежительным жестом. Я позвал Марину, чтобы она объяснилась на хорошем английском (думал, все дело в этом). Но Бронсон и ей продемонстрировал свое высокомерие. Переживал я это событие всей душой! Заснуть не мог. И вдруг, под утро, вспоминаю, как возвращался однажды ближе к рассвету от каких-то друзей к себе домой. Навстречу - парень: «Правда, что вы Высоцкий?» Я как заору на него: «Убирайся отсюда подальше, иди куда шел!» Воскресив это в памяти, подумал: теперь мой черед рассчитаться за свое «убирайся». Но очень хотелось все же отомстить Бронсону. И вот, на своем вечере в Голливуде я был в ударе, много пел, сорвал аплодисменты, звезды подходили, обнимали. Думал, и Бронсон подойдет, а я ему скажу: «Гоу эвэй!» Поискал его глазами, но не нашел. Спросил, почему нет Бронсона, и услышал: что он такой скучный человек, что его просто никуда не приглашают»… А позже выяснилось: Бронсон - наш соотечественник, виннитчанин. Слава Богу, что Высоцкий этого не знал.

http://amnesia.pavelbers.com/Michail%20Barichnikov%20i%20Visotskiy.htm

Люди искусства ценны именно своим творчеством, все остальные оценки являются уже осуждением, а оно категорически запрещено нам Самим Христом Спасителем: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7: 1).
И Высоцкого нужно рассматривать с точки зрения того, как он реализовал данный ему от Бога талант. Оценивать по масштабу его творчества и по тому, какое влияние он оказывал на людей, а не по тому, каким он был мужем и отцом, пил ли он водку или не пил. К тому же, мы знаем и другую, светлую сторону его жизни. Его умение дружить, отзывчивость, безотказность, щедрость, доброту, мягкость и огромное трудолюбие…


Лучше всего сказал о жизни Высоцкого его друг и старший наставник Булат Окуджава своей песней, написанной на смерть поэта: «Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил; как умел – так и жил, а безгрешных не знает природа».

Владимир Высоцкий: трагедия русской души
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51462.htm


Владимир Высоцкий, ТВ запись 22.01.1980

22 января 1980 года состоялась ТВ запись Высоцкого в Останкино. Единственный участник передачи - Владимир Семёнович Высоцкий.

Высоцкий. Песня о судьбе


Владимир Высоцкий - Я из дела ушёл


Владимир Высоцкий - Купола российские


Последний раз редактировалось: Эмма (Вс Сен 23, 2012 11:12 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История одной фотографии
Фотографии, как и книги, имеют свою судьбу.

Мне меньше полувека – сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.



Квинс-колледж, январь 1979 г.

Из интервью с Марианной Волковой (русской журналисткой и известным фотохудожником):
Чайка 1 октября 2008 г.

После Высоцкого остались не сотни, а тысячи, наверное, фотографий. В основном, любили его изображать стоящим на сцене, он весь натянут, как струна, на шее у него вены видны, весь он — порыв и устремление куда-то ввысь. А у вас две фотографии, одна в этой книге. Вы взяли Высоцкого спокойного, не в самой драматической ситуации. И ваша фотография запечатлевает не столько момент из жизни Высоцкого, сколько его внутренний мир, его дух, дух человека, который был самым ярким воплощением нашего времени. У вас на фотографии человек, который спокойно бросал вызов обществу. Здесь его человеческая гордость, внутренняя значимость личности, которую нельзя сломить.

— Эта фотография была сделана тогда, когда он в Квинс-колледже встречался со студентами. Он приехал сюда в Нью-Йорк вместе с Мариной Влади. Я ее увидела впервые. Все мы ее помнили по фильму "Колдунья", где она была так ослепительна. А тут я встретила очень обычную женщину. Простая жена большого художника, хотя за пределами России ее знали больше, чем Высоцкого. Вела она себя очень просто и достойно. Сейчас все знают, что у Высоцкого были запои и нервные срывы. И эта фотография была сделана в тот момент, когда она его в очередной раз вытащила из такого запоя.

Когда я его снимала, он в это мгновение смотрел на Марину Влади. Он просто стоит, скрестив руки, гитара его где-то там в углу. У меня тогда было такое чувство, что он с ней взглядом разговаривает. Когда я сейчас смотрю на эту фотографию, я думаю о том, что Высоцкий понимает, что конец у него будет нерадостный. И такая атмосфера прощания. Это очень интимная поза, он как бы прощается с ней, благодарен ей за все, что она для него сделала. И он одновременно и горд, и смиренен, он сделал все, что мог и согласен на то, что его ждет.

Публика обычно не знает, какой будет кончина творца. Но я абсолютно убеждена, что сам творец, может он даже не формулирует это для себя, но где-то внутри у него есть ощущение, что земная жизнь его подходит к концу.

Михаил Бузукашвили

http://www.chayka.org/node/2036
http://www.liveinternet.ru/users/4455697/post206992247/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эмма, спасибо! Дарит цветы

(Хотела ещё написать, что фотография не загружается, как тут она и загрузилась.)
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 3:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, спасибо огромное... я и понятия не имела, что Высоцкий пел в Мехико, и что его тексты титрами переводились на испанский, оказывается... Интересно - знали ли они друг о друге...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Высоцкий в Мексике


Высоцкий во время выступления по мексиканскому ТВ
Мехико, июнь-июль 1977г.
Кадры из телепередачи « Mucikalisimo» 1977 г.


Передача имела огромный успех. «Ты поешь, как всегда, не щадя сил. И телефонная станция телевидения буквально разрывается от звонков восхищённых зрителей. За час ты завоевал публику всего Мехико.»
(из книги Марины Влади "Владимир, или Прерванный полет")



В то лето на Высоцкого снизошло вдохновение. Высоцкому, наверное, не зря так хорошо писалось на небольшом, расположенном в западной части Карибского моря у полуострова Юкатан, мексиканском острове Козумель (Cozumel), – он пребывал в чудесном расположении духа.


Остров Cozumel, отель "La Ceiba", бассейн возле отеля, Мексика

В свои тогдашние 39 лет в письме к Ивану Бортнику он дурачится, как мальчишка:


Владимир Высоцкий и его друг, актёр Московского театра на Таганке Иван Бортник («Промокашка»),1976г.

Адрес получения: Soviet Union, Moscow. Москва. Театр на Таганке, Бортнику Ивану. (В левом углу фирменного конверта отеля «La Ceiba» рукой Высоцкого написано: «Air Mail. Soviet Union. URSS»)

Дата получения: 5 июля 1977 г.

«А знаешь ли ты, незабвенный друг мой, Ваня, где я? Возьми-ка, Ваня, карту или, лучше того - глобус! Взял? Теперь ищи, дорогой мой, Америку... Да не там, это, дурачок, Африка. Левее!.. Вот... именно. Теперь найди враждебный США! Так. А ниже - Мексика. А я в ней.
Пошарь теперь, Ванечка, пальчиком по Мексике вправо до синего цвета. Это будет Карибское море, а в него выдается такой еще язычок. Это полуостров Юкатан. Тут жили индейцы Майя, зверски истребленные испанскими конквистадорами, о чем свидетельствуют многочисленные развалины, останки скелетов, черепа и красная, от обильного политая кровью, земля.
На самом кончике Юкатана, вроде как тяпун на языке, есть райское место Канкун, но я не там. Мне еще четыре часа на пароходике до острова Косумель - его, Ваня, на карте не ищи, - нет его на карте, потому что он махонький, всего, как от тебя до Внуково. Вот сюда и занесла меня недавно воспетая «Нелегкая».
Здесь почти тропики. Почти - по-научному называется суб. Значит здесь субтропики. Это значит жара, мухи, фрукты, жара, рыба, жара, скука, жара и т. д. Марина неожиданно должна здесь сниматься в фильме «Дявольский Бермудский треугольник». Гофманиана продолжается. Роль ей неинтересная ни с какой стороны, только со стороны моря, которое, Ванечка, вот оно - прямо под окном комнаты, которая в маленьком таком отеле под названием «La Ceiba».
В комнате есть кондиционер - так что из пекла прямо попадаешь в холодильник. Море удивительное, никогда нет штормов и цвет голубой и синий и меняется ежесекундно. Но... вода очень соленая, к тому же, говорят, здесь есть любящие людей акулы и воспитанные и взращенные на человечине - барракуды. Одну Марина вчера видела с кораблика, на котором съемки. Это такая змея, толщиной в ногу, метра два длиной, но с собачьей головой и собачьими же челюстями. Хотя, она в свою очередь, говорят, вкусная.
Съемки - это адский котел с киношными фонарями. Я был один раз и... баста. А жена моя, - добытчица, вкалывает до обмороков. Здоровье мое без особых изменений, несмотря на лекарства и солнце, но я купаюсь, сгораю, мажусь кремом и даже пытаюсь кое-что писать. Например:

«Чистый мёд, как нектар из пыльцы,
Пью и думаю, стоя у рынка:
Злую шутку сыграли жрецы
С золотыми индейцами Инка».

Они, дураки, предсказали, что прийдет спаситель с бородой и на лошади. Он и пришел Фернандо, который Кортес со товарищи. И побил уйму народу - эдак миллионов десять. Прости, Ванечка, за историю с географией. Звонил из Парижа Севке. Он рассказал мало, будучи с похмелья. Опиши хоть ты. Я буду здесь еще месяц, а потом намылимся куда подальше. Мой Наш адрес: Marina Vlady Hotel La Ceiba Cozumel Quintana Roo Mexico. Целую Марина. Я тоже. - Володя.
Не пей, Ванечка, водки и не балуйся. Привет кому хочешь и шеву». (Пунктуация оригинала сохранена).


Стихи были, очевидно, написаны после посещения развалин городов цивилизации Майя – либо на Юкатане, где находятся руины города Тулум, либо на самом Козумеле. Этот остров почитался у майя, как священный, паломничество сюда необходимо было совершать хотя бы раз в жизни. На острове сохранились руины храмов, и вряд ли Высоцкий упустил бы возможность посетить великолепные пирамиды.


Руины города Тулум; пирамида.

В издаваемом российским посольством в Буэнос-Айресе журнале "Novedades de Rusia" можно прочитать статью под названием "VLADIMIR VISSOTSKIY, IDOLO DE LOS 70", опубликованную в номере 35 за 2001 г.

В столице Колумбии Боготе издаётся журнал "Revista Casa Silva".
В 2002 году, в 15-ом номере этого журнала были опубликованы стихи шести русских поэтов, самых выдающихся представителей русской поэзии 1920–1970 гг.
В эту шестёрку попали: Александр Блок, Анна Ахматова, Арсений Тарковский, Борис Пастернак, Владимир Высоцкий, Иосиф Бродский.
Владимир Высоцкий представлен стихотворением "Маски". В 2001 году в Casa de Poesia Silva состоялась научная конференция, посвящённая жизни и творчеству именно этих шести русских поэтов.

Vladimir Visotky

Máscaras

Río hasta llorar como ante convexo espejo,
un gancho la nariz, la boca retorcida,
con ganas me tomaron del pelo,
el carnaval de Venecia pareciera.
¿Qué debo hacer, correr y cuánto antes?
¿O perderme en su fiesta mejor fuera?
confío que bajo máscaras de fiera
los rostros ocultando estuvieran.
Tienen pelucas, antifaces,
de un cuento viene aquel y de novela otro
un arlequín triste es el vecino
este es verdugo y aquel tercero
/ como regla tonto.
Su justificación trató uno de hallar;
aquel se cubre de mirada ajena
y quien ni distinguir puede
su cara de su máscara obligada.
Con una carcajada me abandono
y no sé, zozobra siento a su lado,
¿Y si aquel la máscara de verdugo
bella encuentra y la vuelve nueva piel?
¿O si el arlequín no desprendiera
/ su tristeza
y el tonto su estupidez de pronto
olvidada dejará en su cara de verdad?

Se cierra el círculo en torno mío,
me agarran y me arrastra el baile,
así mi rostro el que tengo puesto
por una máscara tomaron todos.
Vuelan serpentinas, pero algo no
/les cuadra;
un reproche las máscaras me lanzan,
gritan de nuevo que no sé comportarme,
que pisoteo los pies de
/ mis acompañantes.
Me voy detrás de las musas,
pero no les pido revelarse,
pues si la máscara arrojaran, se vería
entonces: una mitad es rostro y
/la otra sombra.
Pero el misterio encontré al final,
seguro estoy de mi descubrimiento,
aún la máscara de indiferencia es,
escudo que del escupitajo les protege.

Aunque sin máscara canalla fuiste
llévala de cualquier modo. Solo en
/ustedes está claro;
¿a qué ocultarse tras ese rostro ajeno,
siendo el propio sin par hermoso?
Para acertar con rostro noble,
para adivinar al honesto ¿cómo hacer?
...Han decidido cubrirse de antifaz
así la piedra no les romperá el rostro.


Песни Высоцкого можно услышать в Мексике и сегодня.
http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2003/Vysotsky_v_LatAmerike/text.html
http://blog.i.ua/community/2560/918502/


Высоцкий. Съемка Мексиканского телевидения (1977 г.)



«Высоцкий запел. С первых строк меня унесло от экрана телевизора на полтора метра. С таким драйвом, с таким нечеловеческим выплеском - петь просто нельзя. А он - пел. И мельком в кадр попали совершенно ошеломлённые лица мексиканских слушателей. От песни...по мотивам русских сказок. Такие вот сказки у русских».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 12935
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2012 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Эмма! Какие интересные вещи ты находишь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2012 5:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СУПЕР... Вот это да!!! Огромное спасибо за такую информацию!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Все о театре и кино Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS