Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
Хорхе Донн, аргентинский танцовщик
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Все о театре и кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alla


   

Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1641
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Сен 16, 2012 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олечка, спасибо огромное!!! На облаках

Эмма писал(а):
Как неповторимо красиво - это проза в стихах, создающая волшебные иллюзии...

Точнее не сказать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю.

О спектакле "Месса по нашему времени", представленном на фестивале в Авиньоне в 1967 году. Финал спектакля показан в фильме "Танцовщик".

Стр. 177

Донн танцевал на стихи Ницше [*], единственный западный текст, который я счел достойным соперничать с индийскими и библейскими текстами, использованными в предыдущих картинах. Ницше говорил о «бьющем источнике». Донн понимал эти слова своими мышцами. Я полагаю, что все, о чем бы ни шла речь, понимается глубже, когда это пропущено через тело. Прежде всего тело. Мозг вступит потом. Плоть (плоть танцовщика и зрителя) должна быть затронута сразу.



(картинка Аллы)

В фильме текст "Ночной песни" чуть сокращён, но здесь я привожу его полнстью:

[*] Фридрих Ницше. Ночная песнь (из "Так говорил Заратустра", пер. Ю.Антоновского)

Ночь: теперь говорят громче все бьющие ключи. И моя душа тоже бьющий ключ.
Ночь: теперь только пробуждаются все песни влюбленных. И моя душа тоже песнь влюбленного.
Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить. Жажда любви есть во мне; она сама говорит языком любви.
Я – свет; ах, если бы быть мне ночью! Но в том и одиночество мое, что опоясан я светом.
Ах, если бы быть мне темным и ночным! Как упивался бы я сосцами света!
И даже вас благословлял бы я, вы, звездочки, мерцающие, как светящиеся червяки на небе! – и был бы счастлив от ваших даров света.
Но я живу в своем собственном свете, я вновь поглощаю пламя, что исходит из меня.
Я не знаю счастья берущего; и часто мечтал я о том, что красть должно быть еще блаженнее, чем брать.
В том моя бедность, что моя рука никогда не отдыхает от дарения; в том моя зависть, что я вижу глаза, полные ожидания, и просветленные ночи тоски.
О горе всех, кто дарит! О затмение моего солнца! О алкание желаний! О ярый голод среди пресыщения!
Они берут у меня; но затрагиваю ли я их душу? Целая пропасть лежит между дарить и брать; но и через малейшую пропасть очень трудно перекинуть мост.
Голод вырастает из моей красоты; причинить страдание хотел бы я тем, кому я свечу, ограбить хотел бы я одаренных мною – так алчу я злобы.
Отдернуть руку, когда другая рука уже протягивается к ней; медлить, как водопад, который медлит в своем падении, – так алчу я злобы.
Такое мщение измышляет мой избыток; такое коварство рождается из моего одиночества.
Мое счастье дарить замерло в дарении, моя добродетель устала от себя самой и от своего избытка!
Кто постоянно дарит, тому грозит опасность потерять стыд; кто постоянно раздает, у того рука и сердце натирают себе мозоли от постоянного раздавания.
Мои глаза не делаются уже влажными перед стыдом просящих; моя рука слишком огрубела для дрожания рук наполненных.
Куда же девались слезы из моих глаз и пушок из моего сердца? О одиночество всех дарящих! О молчаливость всех светящих!
Много солнц вращается в пустом пространстве; всему, что темно, говорят они своим светом – для меня молчат они.
О, в этом и есть вражда света ко всему светящемуся: безжалостно проходит он своими путями.
Несправедливое в глубине сердца ко всему светящемуся, равнодушное к другим солнцам – так движется всякое солнце.
Как буря, несутся солнца своими путями, в этом – движение их. Своей неумолимой воле следуют они, в этом – холод их.
О, это вы, темные ночи, создаете теплоту из всего светящегося! О, только вы пьете молоко и усладу из сосцов света!
Ах, лед вокруг меня, моя рука обжигается об лед! Ах, жажда во мне, которая томится по вашей жажде!
Ночь: ах, зачем я должен быть светом! И жаждою тьмы! И одиночеством!
Ночь: теперь рвется, как родник, мое желание – желание говорить.
Ночь: теперь говорят громче все бьющие ключи. И душа моя тоже бьющий ключ.
Ночь: теперь пробуждаются все песни влюбленных. И моя душа тоже песнь влюбленного.

_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alla


   

Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1641
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neko M писал(а):
Но я живу в своем собственном свете, я вновь поглощаю пламя, что исходит из меня.

Neko M писал(а):
Они берут у меня; но затрагиваю ли я их душу?

Оль, мне кажется , это про самого Хорхе Донна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neko M писал(а):
Донн танцевал на стихи Ницше [*]. Ницше говорил о «бьющем источнике». Донн понимал эти слова своими мышцами.

А ему, по-моему, и не надо было понимать, он чувствовал это каждой клеточкой тела и пропускал стихи через себя, становясь сам «бьющим источником».

Neko M писал(а):
Я – свет; ах, если бы быть мне ночью! Но в том и одиночество мое, что опоясан я светом. Мое счастье дарить замерло в дарении, моя добродетель устала от себя самой и от своего избытка!

Донн тоже был опоясан светом и от этого одинок, даря всего себя...
Ночная песнь звучит, как музыка…
Спасибо, Оля, опять порадовала! Дарит цветы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алла и Эмма, спасибо! Цветочек

В основном - согласна.

Эмма писал(а):
А ему, по-моему, и не надо было понимать, он чувствовал это каждой клеточкой тела и пропускал стихи через себя, становясь сам «бьющим источником».

Так Бежар как раз об этом!

Морис Бежар писал(а):
Прежде всего тело. Мозг вступит потом.


Продолжаю его воспоминания из книги "Мгновение в жизни другого", перевод Л.Зониной.

Предыдущие отрывки относились к фильму "Танцовщик" (и здесь тоже есть небольшая перекличка с фильмом). А теперь о том, что, к сожалению, не было снято. Очень много имён, знакомых и незнакомых (мне), приходится делать сноски. Информация в основном из Википедии.

Стр. 178

В тот год [судя по всему, 1967 - Neko M] Жан-Люк Годар [1] показывал свой новый фильм «Китаянка» [2] с Анной Вяземской [3] на экране, кое-как натянутом в почетном дворе Дворца. Ветер шевелил экран н выкручивал этот простой и спокойный фильм (фильм, полный, однако, юношеской вольности и дерзости). Я обедал с Годаром — тогда, или годом раньше, уже не помню. Мне хотелось работать с его актером Жан-Пьером Лео [4], Лео — Трюффо [5]. Я даже обдумал сценарий, нашел название — «Пачинко» [6], место действия — Япония. Это должна была быть история двух приятелей, одного — не танцовщика (Лео), другого — танцовщика (его сыграл бы Донн). Они знакомятся с японкой (Хитоми Асакава, моей Юлией). Пачинко — это электрический бильярд, который околдовал меня в Токио и который околдовывает сотни тысяч японцев. Металлические шары движутся перед вами без какого бы то ни было вашего участия, а в конце — вы либо выигрываете, либо проигрываете. Вам остается только смотреть на шар, которому на вас начхать. Донн, разумеется, все время выигрывал. Донн был aficionado пачинко!

Фильм так и не был сделан. Я поработал над сценарием с Жан-Клодом Каррьером [7], нарассказавшим мне кучу историй о Бюнюэле, постоянным сценаристом которого он уже становился.

[1] Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) - известный французский кинорежиссёр

[2] «Китаянка» (La Chinoise) — фильм Жана-Люка Годара. Специальный приз жюри Венецианского фестиваля 1967 года. В качестве сценарной основы картины было использовано вольное прочтение романа Фёдора Достоевского «Бесы». В главных ролях - Анна Вяземски [3] и Жан-Пьер Лео [4]

[3] Анна Вяземски — Анна Ивановна Вяземская, французская актриса и писательница из русского княжеского рода Вяземских.

Отец — Иван Владимирович Вяземский-Левашов, мать — Клер Мориак, дочь писателя Франсуа Мориака.
В 1967—1971 годы училась на философском факультете университета "Париж-X" в Нантерре.
Впервые снялась в фильме Робера Брессона «Наудачу Бальтазар» (1966). Фильм «Китаянка» [2] (1967) стал началом профессиональных и личных отношений с Жаном-Люком Годаром [1], женой которого Вяземски являлась до 1979 года.
Снималась также в фильмах Пьера Паоло Пазолини, Марко Феррери, Андре Тешине. Как режиссёр поставила несколько документальных фильмов. http://www.kinokopilka.tv/people/87371-ann-vyazemski
Пишу о ней подробнее, чем о других, потому что впоследствии (в 1976 году) она снималась с Хорхе Донном в фильме Франсуа Вейерганса "Couleur chair":


[4] Жан-Пьер Леó (Jean-Pierre Léaud, род. 5 мая 1944) Свою первую роль, сразу принесшую ему известность, Лео получил у Франсуа Трюффо [5] в 1959 году в фильме «Четыреста ударов».
http://www.imdb.com/name/nm0529543/

[5] Франсуа Ролан Трюффо (François Roland Truffaut, 6/02/1932 — 21/10/1984) — известнейший французский режиссёр, киноактёр, сценарист, один из основоположников французской новой волны.

[6] Пачинко - игровой аппарат, напоминающий чем-то детский бильярд. Пружинным рычагом вы выбрасываете металлический шарик в игровое поле, утыканное стерженьками, образующими препятствия. Нужно попасть в одно из отверстий на поле, и тогда автомат выдает премию: десяток-два новых шариков. dic.academic.ru


[7] Жан-Клод Каррьер (Jean-Claude Carriere, род. 19/09/1931) Французский актер, сценарист, писатель.
http://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/euro/63127/bio/
http://www.kinopoisk.ru/name/82151/
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alla


   

Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1641
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2012 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оленька, как переплетаются судьбы талантливых людей! Столько интересного, спасибо! Продолжай! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2012 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neko M писал(а):
Пишу об Анне Вяземски подробнее, чем о других, потому что впоследствии (в 1976 году) она снималась с Хорхе Донном в фильме Франсуа Вейерганса "Couleur chair":

Оль, а посмотреть этот фильм никак нельзя? Стесняюсь
Жаль, что Бежар так и не воплотил в реальность эту историю двух (я так понимаю, антиподов) приятелей. Мы могли бы увидеть Хорхе Донна еще раз... (во всяком случае, некоторые из нас... Подмигивает ).
Спасибо, Оля! Дарит цветы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2012 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alla писал(а):
Оленька, как переплетаются судьбы талантливых людей! Столько интересного, спасибо! Продолжай! Very Happy

Судьбы действительно переплетаются! Я уж не стала добавлять, что Франсуа Вейерганс, снявший Couleur chair, сделал ещё фильм о Робере Брессоне - первом режиссёре Анны Вяземской. К Хорхе Донну это имеет весьма косвенное отношение, но переплетено там всё действительно здорово. К этому можно добавить, что Бежар имел обыкновение делать интересных ему личностей героями своих балетов, где запросто общались не знакомые друг с другом в жизни герои.

Эмма писал(а):
Оль, а посмотреть этот фильм никак нельзя?

Намёк понят, но у меня нету. Ни в каком виде, ни даже маленького отрывочка. Способ посмотреть существует, но только в Брюсселе. В синематеке на монтажном столе. У них это на киноплёнке. Так я посмотрела этот фильм первый раз. Потом не могла поверить, что это не приснилось, до чего нереальным всё казалось. Ну, иногда и в зале показывают, но это надо момент отлавливать. Так я посмотрела его второй раз. Сниться стал реже, но желание посмотреть ещё раз не пропало.

Спасибо за отзывы! Цветочек
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2012 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж, полюбуемся тогда, еще раз, Оля, кадром (с твоего сайта) из фильма Франсуа Вейерганса "Couleur chair".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свежий клипчик. Улыбка Понадобилась мне Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни Фрица Крейслера. Нашла устраивающий аудио-вариант. А в качестве картинки добавила видео из "Ромео и Джульетты" Бежара. Сцена смерти героев вполне вписалась, но смысл получился несколько другой. У Бежара этот балет на музыку Гектора Берлиоза. Данная сцена у него чуть отличается: сразу после того, как Ромео выпил яд, Джульетта просыпается, и им удаётся увидеть друг друга до того момента, как яд подействовал. У Берлиоза в это время звучит музыка радостная. Здесь же она всё время тревожная, предвещающая трагический финал. Делала по принципу "как получится", вырезала только один статический кусок.


_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Халина Кнынска


   

Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Ольга!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина


   

Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 548
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Neko M писал(а):
Делала по принципу "как получится"
Хорошо получилось.
Оля, а зачем понадобилось менять музыку? Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 575
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина писал(а):
Neko M писал(а):
Делала по принципу "как получится"
Хорошо получилось.
Оля, а зачем понадобилось менять музыку? Surprised

Всё было в обратном порядке: к музыке подбирался видеоряд.
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alla


   

Зарегистрирован: 21.01.2011
Сообщения: 1641
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оленька, спасибо, мороз по коже, значит музыка подобрана точно. Ну, и
конечно же сами танцовщики , в не всяких похвал!!! На облаках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vic


   

Зарегистрирован: 17.01.2011
Сообщения: 3075
Откуда: Ucrania

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, очень даже получилось!
Спасибо! Смотрел и думал, какое безупречное мастерство, отточенность, Сопереживая, нет даже мысли, что это артисты творят, это - Ромео и Джульетта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Все о театре и кино Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS