Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 575 Откуда: Moscow, Russia
Добавлено: Вт Фев 15, 2011 2:13 am Заголовок сообщения:
Виктор, Алла, Марианна, Эмма - всем спасибо за отклики и дополнения!
Алла, у меня есть этот фильм на кассете, как он выходил у нас, а также на французском DVD, но там без русского перевода, разумеется. Надо бы это дело объединить. Могу сделать и прислать всем желающим.
Кстати, на верхнем фото из поста Эммы кадр из этого же фильма. Танец на музыку финала 7-й симфонии Бетховена, поставленный Бежаром, но "под классику". Могу найти на YouTube, проблема только в том, что он присутствует там неоднократно, но в некоторых вариантах искажены пропорции, потому что фильм широкоэкранный. Если это не учитывать, изображение получается вытянутым.
Цитата:
Хорхе Донн: "Нас просили любить, а не воевать – так почему же мы любим и умираем?"
Эта фраза нуждается в пояснении. Не совсем понятно, почему её приписали Хорхе. История такая. В 1966 году Бежар поставил балет "Ромео и Джульетта", где сам говорит заглавным героям: "Любите, а не воюйте". Ромео исполнял Хорхе Донн, это была его первая большая роль. А в 1996 году Бежар поставил балет на музыку группы Queen, посвящённый Фредди Меркьюри и Хорхе Донну. И вот Жиль Роман, исполняющий роль Хорхе в этом балете, произносит фразу, которую точнее перевести так: "Вы говорили нам: любите, а не воюйте. Так почему же любовь объявила нам войну?"
И с Нуреевым, безусловно, какое-то сходство местами есть. Как-нибудь тоже подберу фотографии.
UPD:
О, пока я отвечала, Эмма уже ссылку на фильм дала. Только почему-то имя Хорхе в ролях нету. Но фильм именно этот. Я догадываюсь, почему. Ведь фильм французский. И переводят его те, кто знает именно французский. У французов нет звука "Х", и его имя они читали как Жорж. Но французское имя Жорж (Georges) пишется совсем не так, как Хорхе (Jorge). Наши русские "французы", видя Jorge и зная, что Жорж пишется не так, предпочитают не заморачиваться и пропускать.
Зарегистрирован: 08.02.2011 Сообщения: 440 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Фев 15, 2011 5:07 am Заголовок сообщения:
Олечка! Какая чудесная тема! Это же потрясающий танцовщик! В 1987 году Бежар был у нас в Ленинграде. Я же была на их выступлении в "Октябрьском"! 1 отделение - "Жизнь и смерть человеческой марионетки ". Это было что-то....!!!!! Он притягивал взгляд как магнит. Зал просто не дышал! Это не поддается описанию! Зто надо видеть! Я и сейчас не могу оторваться от видео - не насмотреться.... Как нам повезло тогда!
Олечка! Какая чудесная тема! Это же потрясающий танцовщик! В 1987 году Бежар был у нас в Ленинграде. Я же была на их выступлении в "Октябрьском"! 1 отделение - "Жизнь и смерть человеческой марионетки ". Это было что-то....!!!!! Он притягивал взгляд как магнит. Зал просто не дышал! Это не поддается описанию! Зто надо видеть! Я и сейчас не могу оторваться от видео - не насмотреться.... Как нам повезло тогда!
Спасибо огромное за эти воспоминания!
Мне не довелось видеть его живьём, хотя в Москву труппа Бежара приезжала ещё в 1978, как раз перед Рафаэлем. Я тогда совершенно не интересовалась балетом. Моё "знакомство" состоялось только в 2000-м году, почти через 8 лет после его смерти. Возможно, в этом смысле мне... повезло. Уж если от записей так крыша поехала, то с трудом представляю, что было бы после живого выступления. Теперь вот ищу записи по всему миру... _________________ Ольга
Зарегистрирован: 17.01.2011 Сообщения: 575 Откуда: Moscow, Russia
Добавлено: Ср Фев 16, 2011 5:22 am Заголовок сообщения:
romashka писал(а):
Здорово! А когда? Ой, конечно захватить! Сколько можно привезти. Будем ждать с нетерпением!
Надеюсь, в районе 23 февраля.
Возьму "дорожный" нетбук, там у меня кое-какие балеты уже записаны.
А сегодня нашла какой-то итало-греческий сайт, на котором упоминается "Аида" Верди, видимо, с балетными вставками, где хореографию ставил сам Хорхе Донн и он же танцевал с Лучаной Савиньяно. Я про сам факт постановки этой "Аиды" и раньше слышала.
AIDA alle Piramidi Luogo: Teatro Petruzzelli
Città: Bari
Data: 21/09/1987
Genere: Lirica
Autori e Interpreti: [Giuseppe Verdi] [A. Ghislanzoni] [Carlo Franci] [ Orchestra e coro del Teatro Petruzzelli] [Jorge Donn ] [Luciana Savignano] [M. Bolognini] [Tito Varisco]
Пытаюсь понять, есть ли у них запись, а если есть, то как её из них извлечь. Хотя итальянский и похож местами на испанский, но всё-таки понятен не всегда... _________________ Ольга
Оля, спасибо за эту страничку! Несмотря на то, что после концерта в Барвихе я четко ощутила и осознала себя рафаэлисткой, я могу восхищаться и другими вещами (одно другому не мешает, не правда ли?).
Мне кажется, это танцор от Бога. Ну вот говорит же Рафаэль, что мать родила его артистом, и здесь, по-моему. тот же случай. Отношение же к нему как к личности у меня еще не определилось ясно, ведь я его совсем почти не знаю.
Из пока увиденного мне очень нравится Болеро (потрясающе!) и Божий клоун ( совершенно потрясающе!). Оля, отвези в Питер и Божьего клоуна!
Последний раз редактировалось: Nelly (Чт Фев 17, 2011 2:45 am), всего редактировалось 1 раз
Конечно, восхищение одним артистом не мешает восхищаться другими, абсолютно с тобой согласна.
"Нижинский, клоун Божий" (1991) тоже появился на YouTube, но конечно, там качество хуже, так что привезу обязательно.
Что касается его личности, тут мало кто что знает, потому что человек был абсолютно не публичный. Но те, кто знал его близко, очень его любили. Для меня это главный показатель. _________________ Ольга
« Он преображал мои балеты в свою собственную плоть» (Морис Бежар)
"Смерть Донна - это смерть человека, которого я любил, смерть великого танцовщика и смерть эпохи", - в одной из своих книг писал Бежар. С уходом Донна Бежар словно навсегда утратил тот духовный и энергетический контакт с публикой, "проводником" которого был его незабываемый и незаменимый премьер.
«... Донн трудился вовсю. Ничего более… Работа питает в нём некое очень волнующее вдохновение, которое нельзя приобрести иным путём. Он полирует свои роли на сцене, вечер за вечером, ведомый инстинктом, без сомнения уходящим корнями в его таинственное детство, о котором он никогда не говорит.Хорхе - великий танцовщик, которому никогда не нужны были заступники и покровители, чтоб продемонстрировать свой талант.» (Отрывок из книги Бежара «Мгновение в жизни другого»)
«….Я смотрел, как танцует Донн. Я видел, как он танцует, то есть живет. И снова он преображал мои балеты в свою собственную плоть, плоть пульсирующую, движущуюся, текучую, каждый вечер новую и бесконечно изобретаемую заново…
Часть моего псевдо-я умерла вместе с Донном…»
Бежар - "эта кипящая кастрюля танца" - потом скажет, что у него было только два человека, которых он любил больше всего в жизни, - это его отец и Хорхе Донн.
"Что у меня было до того, как я встретил Донна? - вспоминает Бежар. - Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня: "Симфонию для одного человека", "Весну священную" и "Болеро". Без Донна я бы никогда не сочинил... Этот список будет слишком длинным".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах