Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
Найти статью

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Другие публикации
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ася


   

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 1:48 pm    Заголовок сообщения: Найти статью Ответить с цитатой

Подружки !
Помогите найти статью о Рафаэле ... иголку в стоге сена....
Пишет молодая нерафаэлистка, которая попала на его концерт, при этом с оговоркой, что она то слушает другую музыку - тяжелый рок и т.п., и друзья бы ее сейчас не поняли.
Дальше идет описание концерта ( кажется, Мадрид) , зала со все нарастающими эмоциями и есть такая примерно фраза, что, мол, надо быть безумцем, чтобы не желать схватить его и не поставить дома, на телевизор, чтобы любоваться. Помните ?
Она еще прибавила, как бы она хотела, чтобы он сегодня выбрал ее !
Такая статья - с юмором, по молодому, но с искренним, сильным, неожиданным для нее, впечатлением от Рафаэля.
Куда я ее сохраняла, что найти не могу ?
Помогите, а? Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ася


   

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, нашла ! Если кто-то хочет прочитать еще раз или не читал вовсе - могу разместить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 13342
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я помню, ее Алисия переводила, дома у меня где-то лежит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина


   

Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 548
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ася писал(а):
Ой, нашла ! Если кто-то хочет прочитать еще раз или не читал вовсе - могу разместить.


Я хочу почитать, если можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 13342
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот. Оригинал я, конечно, не найду сейчас. Это другая статья, написанная чуть раньше, в 2009 году, но того же автора.

Рафаэль (2009) Арена для боя быков Лас-Вентас. Мадрид
27.06.2009 02:34:00 Публикация: galko
Место: Арена для боя быков Лас-Вентас. Мадрид
Дата: 26 июня 2009
Зрители: 9.500 personas
Гости программы: Мигель Босе, Ана Торроха, Давид Бисбаль, Ана Белен, Виктор Мануэль, Аляска, Дани Мартин, Мануэль Мартос
Цена: -

Не зная, куда себя деть, в замешательстве, без места, мучаясь сомнениями, задыхаясь от привкуса краски и рождественской мессы, я с трудом могу найти выход. Но наконец появляется принцесса Маргарита, слепая сестра короля, и это - словно дуновение свежего ветра. Второго апреля мы пересеклись с ней на выступлении группы AC/DC во Дворце Спорта, а сейчас я вижу ее в Лас-Вентас, где мы будем слушать Рафаэля. Если она могла присутствовать в обоих местах, то и я тоже. Тут я открываю глаза немного пошире и отмечаю, что за плечами, обтянутыми свитерами, спортивными пиджаками, за праздничными нарядами и тростями виднеются также рубашки с изображением Роллинг Стоунс (немногочисленные), индейские поп-ребята новой волны (их мало) и группы людей разного возраста, намеренных хорошо провести время (их много) - как и на любом другом концерте.

(AС/DС – австралийская рок-группа (осн.1973) - прим.пер.)

Но наконец выходит он. Бешеные овации. Он начинает петь а-капелла, и его голос в самом деле способен повалить все секвойи в национальном парке Йосемити (Калифорния – прим.пер). Словно Бону Скотту пересадили печень - как это произошло с певцом шесть лет назад - Макалея Калкина из первой части фильма «Один дома» (из хорошей). Он закончил первую песню, 'Cantares' - и еще одна овация, публика встает, и это будет постоянно повторяться весь вечер. Кто-то замечает, что переполненная трибуна, отведенная для инвалидных кресел, чуть не обвалилась, когда несколько Лазарей поднялись на ноги, воздев руки к небу. Это чудо! Рафаэль «в живую» производит сильное впечатление. Блин, ведь ему 66, а он устраивает концерт из 45 песен, длящийся более 200 минут. Неутомимые три часа и двадцать минут, которые добрая часть публики, та, что уже совсем в годах, не сумела вытерпеть до конца.

(Бон Скотт - Роналд Белфорд Скотт, англ. Ronald Belford Scott (1946 - 1980) — австрал. рок-музыкант и автор песен шотландского происхождения, прославившийся в качестве лидер-вокалиста австралийской рок-группы AC/DC – прим.пер.).

Порой нам не остается ничего, кроме как улыбаться. Или открыто смеяться, во блин. Кажется, что это Мильян из «Martes y 13», который там, внизу, стоит рожи. По крайней мере десятка полтора песен заканчивались одним и тем же: ураганным радостным криком певца, притопом, поднятыми руками и - гляди-ка, он удирает, отмахиваясь от мух, в левую сторону сцены, с лицом разъяренным и взбешенным, и с недовольным видом. Приемчик не менее действенный оттого, что он многократно повторялся, на который его публика отвечает полным безумством. Затем кумир появляется там же, где он исчез, но теперь он выходит не спеша, раскрыв объятия, благодарный, и с улыбочкой типа "Я такой классный, что обделаться можно, и я это знаю, да, вы попали в точку". Улыбка, несомненно, отрепетирована, но обделаться можно. И тут же следует 'Mi gran noche', великая песня, без которой не обойтись ни на одном празднике, который хоть чего-то стоит:

(Martes y Trece – исп.юмористическое трио, затем дуэт (Josema Yuste, Millаn Salcedo и Fernando Conde, осн.1978, в 1984 Конде ушел в театр, дуэт выступал до 1998. Бытовой юмор и пародии на знаменитостей. – прим.пер.)

Также верно, что парень из Линареса злоупотребляет этой манерой петь - такой индивидуальной, такой баритональной, в которой чувствует себя так удобно, потому что она позволяет ему показать, что он бурлит, приводит в смятение и покоряет. Не скованный условностями артист, все свои тики он содержит в отличном порядке, петь он закончил даже лучше, чем начал, хотя мы давно перешли границу полуночи. Как же это возможно! Он спел даже Infinito Бунбури... почти так же просто, как и сарагосец.
Он пригласил нескольких друзей спеть с ним и всех без исключения выставил в смешном свете, хотя некоторые сумели защитить себя лучше, чем другие. Мигеля Босе он поднял на смех (ненамеренно, без всякого сомнения, но у кого есть голос – у того он есть), но с Давидом Бисбалем они были более или менее на равных. Когда они принялись за столь необычную вещь, как 'Escаndalo', вспыхнуло безумие и люди из инвалидных колясок покинули свои места, чтобы собраться у ограждения сцены. Дани Мартин так старался выглядеть достойно, что описать невозможно ( но тоже мое фе), но Рафаэль дошел до того, что украл у него всю Peter Pan, последний хитовый сингл группы El Canto del Loco.

Песня Hijo de la luna Мекано, которую он исполнил вместе с Аной Торохой, была хороша, хотя ей было трудно успевать за ним. С Аляской он сделал Can't take my eyes off you, которая сумела достичь легендарных и сюрреалистических высот благодаря господству английского языка, эдакому фирменному знаку, и с Аной Белен и Виктором Мануэлем все получилось хорошо (они пели Quiero abrazarte tanto). Он также пригласил своего сына спеть с ним песню, которая прошла ни шатко ни валко.. Он обыграл их всех, исходя из предпосылки «кот мой, когда хочу, тогда и деру» - меняя мелодию, слова (почему мне вспоминается Боб Дилан? Хотя ладно, не до такой уж степени) и демонстрируя вокальную мощь, недоступную для остальных. Забавно, что двое, которые самым достойным образом смогли встать с ним лицом к лицу, сумели защититься только благодаря технологии: это Росио Хурадо (Como yo te amo) и Росио Дуркаль (Cоmo han pasado los anos).

И, черт возьми, надо в этом признаться: этот негодник волнует. Конечно, когда он выходит из регистра, который наиболее для него удобен, в его голосе заметна некоторая афония, уже, безусловно, неизбежная, но он по-прежнему сохраняет эту мощь, способную вызвать кишечную диарею и физиологические расстройства другого типа. Он спел 'Frente al espejo' прямо перед зеркалом в человеческий рост и закончил тем, что в финальной кульминации превратил его в осколки одним точным ударом ноги. Если бы в этот момент он поджег гитару и сыграл бы на ней зубами, все бы сочли это правильным и необходимым. А он и вправду этого не делал? Не знаю, я уже сомневаюсь.

Песня идет за песней, а атрибуты все те же. Овации и поднявшаяся с мест публика. Улыбки и благодарственные жесты сверху. Часы Лас-Вентас над сценой безостановочно двигаются и публика смотрит на них с недоверием. Самое лучшее здесь – что нет никаких признаков того, что все это может закончиться. И тут-то он принимается за песню, не знаю, как она называется, она начинается со слов "Yo no me voy..." и я напускаю в штаны. Мне думалось, что только Springsteen, которому в следующем сентябре исполнится шестьдесят, устраивал концерты по три часа, но нет, друзья, испанский поп-король тоже на это способен. Потому что если Мигель Риос известен как предшественник отечественного рока, Рафаэля волей-неволей надо признать его аналогом в мирке поп-музыки.

(Брюс Фредерик Спрингстин (р.1949) - американский рок- и фолк-музыкант и автор песен – прим.пер.)

В завершение он принимается за песню 'Yo soy aquel,' которая вызывает общую старческую деменцию. Никто не сидит. Разношерстная публика в возрасте от 20 до 80 лет (подниму ли я планку до 90?), люди, которые никогда бы не встретились ни каком другом месте, становятся здесь частью настоящего многогранного коллектива, в котором много артистов и нюансов – так же, как у самого церемонеймейстера - с ударением на третьем от конца слога, многоликого от природы. Если б мне через тридцать лет удавалось бы проводить время так же хорошо, как многим из них!

Вот уже в который раз у меня мурашки бегут по спине и все мне уже кажется даже нормальным, черт возьми! Почти 10.000 зрителей аплодирует, поднявшись с мест – так заканчивается этот любопытный спектакль, в котором было много острых моментов, других – веселых, иных – сентиментальных, каких-то, может быть, и вгоняющих в краску. Я не могу поверить, что это конец, но признаюсь, что у меня вырвался вздох облегчениям, когда на арене зажглись прожектора. Как сказал один из работников современной прессы, "это рафаэлизм в чистом виде". Сейчас я вас покидаю, потому что собираюсь пересмотреть фильмы Рафаэля шестидесятых годов, которые несомненно лучше, чем фильмы Элвиса...
Кстати, да будет известно, что сегодня поступают в продажу билеты на серию его концертов в театре Compac Gran Via. Это одиннадцать вечеров в декабре.

Перевод Алисии Кучан

***************

А это та статья, про которую говорила Ася

Рафаэль (2010) Театр Compac Gran Via. Мадрид
12.12.2010 02:20 Публикация: galko

Место: Театр Compac Gran Via. Мадрид
Дата: 11 декабря 2010
Зрители: 850 человек
Гости программы: (Их слышно, но их нет)
Цена: 53 евро

Думали, что в XXI веке машины будут летать над Гран Вия, не касаясь колесами асфальта, а мы уже какое-то время будем находиться под игом марсиан, но нет, нет же, получается, что вместо всего этого Рафаэль по-прежнему собирает полные театры в центре города, распевая танго, болеро и ранчерас – по 150 минут за вечер, а конкретно – 16 вечеров, этот упрямый козел с его священным прибором.
Потому что гаснет свет и он выходит, чтобы а-капелла спеть нам, что сейчас он чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было, что сегодня он любит нас еще сильнее, что теперь мы любим друга еще больше, что нынче он может вытворять все, что ему захочется. У него для этого есть все основания, потому что, не делая перерыва, он выплескивает на нас 'Mi gran noche' и 'Digan lo que digan' и театр рушится. Кое-кто достает зонтики, чтобы укрыться от падающих с потолка кусочков гипса, в то время как люстры опасно раскачиваются.
Но мы сидим под этой мощной лавиной, уничтоженные, ввинтившись в наши кресла. Пройдет довольно много времени, прежде чем у кого-то хватит смелости разомкнуть руки и подняться, чтобы станцевать. Впечатление такое, что у нас нет другого способа защиты. Сделай это чертово одолжение - закрой рот! Или же – я понимаю, что ты, привычный к такой пакости, не можешь этого – постарайся казаться тем, чем ты не являешься, попытайся стать достойнее, попробуй, может быть, стать выше и наслаждаться всем этим.
Потому что нет ничего более современного, чем ценить и уважать прошлое. Несколько месяцев назад ко мне приходил одна самодовольная подруга, до отвращения современная, чтобы спросить, чем можно заняться на этой неделе в Мадриде. Ты можешь сходить взглянуть на los Kiss, - был мой ответ. На кого? Ладно, оставь это, и, кстати, никогда больше не говори об этом. Нет, серьезно, не смейся, теперь я вношу тебя в мой черный список, в мой список ненависти, я буду клеймить тебя позором каждый раз, когда смогу, вот как сейчас – публично, я тебя ненавижу.
Может показать экзотикой отвалить 53 евро, чтобы увидеть Рафаэля, но, что удивительно, через десять минут ты уже считаешь, что нашел им хорошее применение. И конечно, дело сразу немного меняется, когда мы вступаем в деликатную область танго, потому что этот спектакль задуман как три акта - с каждым из ранее названных жанров. А публика этого не хочет, ну мать его, она этого не любит, а хочет она того же, что и всегда. Все это она высоко ценит, но не хочет.
И еще одно тебе не может понравиться. Ты хочешь, чтобы он плакал, поднимал глаза к потолку, распахивал объятия, безостановочно улыбался, чтобы уходил на край сцены и возвращался победителем. Эта церемония радует не меньше оттого, что повторялась много раз. Это семичасовая месса. Ты хочешь видеть его выжатым до конца. Почему Рафаэль хочет играть доктора Джекила и мистера Хайда, если то, что происходит на подмостках, невозможно представить наяву. Если он перестанет быть самим собой, можно будет оправдать и забастовку авиадиспетчеров. Чудесно знать, что мы видели этого чертова мальчика из Линареса в условиях чрезвычайного положения.
Большое дело видеть певца, который верит в то, что поет, который способен делать то, что ему вздумается, всегда на грани смешного, когда забывается застенчивость – и личность, и карикатуру. Мать моя, эту песню 'Escandalo' уже хотела бы получить группа Jamiroquai, это настоящий урок фанка и зажигательного ритма. Когда он начинает делать рэп, у тебя возникает уверенность, что ты уже видел все это. Ты хочешь уйти, но НЕ МОЖЕШЬ ПРЕКРАТИТЬ СМОТРЕТЬ, словно на телеэкран, где идет фильм про Фелипе и Летицию СЛОВНО НА САМУ ЖИЗНЬ. Но надо проверить, вправду ли гитара была черной Gibson Les Paul, как у лучшего Slash, и на ней делали wah wahs, и перебирали струны, и все остальное, к радости бабушек и их кроличьих шубок.
Между тем публика в первых рядах поднималась в конце каждой песни, словно переживая гол Иньесты. Прыжки, поднятые к потолку руки, ураганный крик. Он снисходительно смотрит на них, он их понимает, он их убаюкивает, дает им то, что им нужно, лучшее, что есть у него. Он дает им гораздо больше того, что они никогда и не мечтали получить. Особенно в тех местах, где звучат те, кто должен звучать, кто заставляет всех замолкнуть, с оркестром, который уже хотели бы получить для себя los System of a Down, который этого хочет, который волнует, ошеломляет, который кое-что значит.
Через два часа начала танцевать даже чертова бабушка, которая не сдвинулась ни один сантиметр, чтобы дать нам возможность оторваться. Она обижается, что ее затрахали.. Потом ее одолевают чувства и она сожалеет о своем не очень благородном отношении, но мы ее уже не любим. Наш черный список растет. Тем временем я думаю о том, что Флорида теперь простила Джиму Моррисону эти самые «41 год спустя», и Рафаэль вроде бы обязан показать нам сверхурочные. Я мечтаю уже не об этом, а том, чтобы он бросился в публику - и все мы окажемся в неотложке, будто это самое нормальном в мире дело. Нам сгодится все.
Это более «хеви», чем Maiden, нам придется сбегать в El Refugio оплатить карточкой рюмочку. Хотя там никогда не зазвучат 'En Carne Viva', 'Maravilloso Corazon' (господи, как жарко), 'Que sabe nadie' - ну и хорошо, черт бы с ним, я здесь не для того, чтобы вам об этом рассказывать, в особенности потому, что не могу. Это козел в свои почти семьдесят сияет молодостью, с этой его челкой, этой стройной фигуркой, с этими подвижными бедрами, с этими жестами. Это избитая фраза и общее место, но дело в том, что то, что делает он – именно ЭТО, не делает никто. Они не могут.
Этого ждали и он, конечно же, это сделал. Настал этот момент, когда он отступает на два шага, музыканты останавливаются, публика приходит в волнение и остается только он - он поет без всякой поддержки. Это один из тех моментов, которые ты сохранишь в своей памяти до могилы. Тот случай, когда ты видел этого петушка, того самого, с печенью, как говорят, молодого парня, который пел так, словно у него не было завтрашнего дня. Без проводов и усилителей. И когда он смеялся этим непременным смехом, хорошо разученным, как и все, что он делает. Но он работает именно так.
Я допускаю, что этот эффект станет слабее, если ты будешь смотреть на него в каждый из 16 вечеров, когда он выступает на Гран Виа, но это было бы уже ненормально. А если ты придешь на один, этот тип тебя взволнует, потому что видно, что он отдает все. Надо быть сделанным из камня, чтобы не желать унести его домой и поставить на телевизор. Все мы в одном положении, и на самом деле вряд ли ему удастся поспать сегодня ночью в одиночестве. Да с кем захочет – он может выбирать. Ну пусть он меня попросит. Выбери меня, ради бога!

Перевод Алисии Кучан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ася


   

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня впечатляют ее эмоции. Немного грубовато в переводе, но это лишь подчеркивает ту неожиданность впечатлений для молодой девушки иного вкуса. Интересно читать. Есть попадания абсолютно в точку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 13342
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, второй раз она пошла не случайно, а абсолютно сознательно Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина


   

Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 548
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью.
Стиль, конечно.... Но, черт побери, он только усиливает впечатление от ее эмоций и способствует их передаче.
Спасибо Алисии за перевод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fru


   

Зарегистрирован: 31.12.2012
Сообщения: 226
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хитрюга! Тоже ведь умеет читателя разогреть этими словечками, резкостью,попутными сравнениями, сарказмом ...Ну, думаешь,это уже слишком ! А ведь заканчивает замечательно, ну так по-женски !! Прелесть девушка! Спасибо за статью, очень впечатлила! Как же хочется вживую увидеть это все !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Другие публикации Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS