Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 395 Откуда: сибирь
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 9:08 pm Заголовок сообщения: LA CHUNGA VUELVE A BAILAR_REPORTAJES
LA CHUNGA VUELVE A BAILAR_REPORTAJES_1966
AMA_NUM.153
MAYO
SEGUNDA QUINCENA
AÑO 1966
MADRID
Подписи к первой фотографии:
Экспрессивное искусство Чунги - Выразительная поза мастерства.
Чунга - женщина, приходящая в восторг от собственных детей
Подписи ко второй фотографии:
Чунга, очень довольная, наслаждается примеркой костюма своему старшему сыну.
Её мужу очень нравятся машины в миниатюрном исполнении. Это подарки жены.
Луису же не нравится ничего, из того, что мама приготовила ему к лету.
Подписи к третьей фотографии:
Так она создает и рисует костюмы для своих танцев.
Вместе с нашим редактором и портретом, который нарисовал для нее Ulbrichs.
ЧУНГА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ТАНЕЦ
Через несколько дней она выставит в Париже двадцать пять своих картин.
Микаэла Флорес, сеньора Gonzalvo, для всех – «Чунга», снова, спустя четыре месяца, поднялась на театральные подмостки.
Вибрирующий гений и проникновенная натура этой оливковой цыганки, в которой бушует сила и энергетика ее вездесущей расы, которая умеет превращать мелодию в поэтический танец - создает в каждом танце, приводящую в замешательство, тонкую тайну цыганского обряда; она вновь танцует…
«Чунга», босая, ночью танцует так, как будто сердце бьется в ее ногах! Она танцует под звездами с распущенными волосами, словно в ее душу вселился «домовой». В этом – ее успех и ее тайна.
СЕРДЕЧНАЯ ЖЕНЩИНА
В гостиной, на каминной полке, стоит большой портрет Микаэлы, написанный маслом. Одно только лицо - черные глаза, черные волосы, кожа цвета меди и выражение всеобъемлющей нежности.
- Это меня нарисовал Ulbrichs, когда я была беременна. Это очевидно из выражения лица, правда?
- Как твои ноги?
- Немного лучше, но они все еще огорчают меня. Ступни устают и отекают, их нужно освобождать от жидкости, а это достаточно болезненно.
- Как долго ты будешь выступать в Мадриде?
- Пятнадцать дней. А уже потом я выставлю в Париже двадцать пять моих картин.
Живопись «Чунги», как и её танец - спонтанная и искренняя.
- Почему ты стала рисовать?
- Чтобы заполнить свободное время, и почти всегда, когда ждала ребенка.
- В чем ты черпаешь вдохновение?
- Ни в чем. Оно идет изнутри.
- Ты продашь несколько картин?
- Да, одну - Antonio, другую – моему врачу, и еще одну – сеньору Sampere.
КОГДА ТАНЕЦ РВЕТСЯ ИЗНУТРИ
«Чунга» несколько месяцев прожила без танца.
- Я очень сильно ощущала, что мне не хватает его!
Ночами мы с José Luis ходили в Манеж Мавританского квартала, он поднимался на сцену, потому что не мог иначе.
На улице он танцевал, прямо в костюме, для того, чтобы меня не просили об этом.
- Что для тебя самое важное в жизни?
- Мой «Mario», мои дети и мой танец.
- О чем ты думаешь, когда танцуешь?
- Я в эти минуты даже не вспоминаю о своей семье, которую люблю больше всего на свете.
- Какая интерпретация танца тебе больше нравится?
Не могу сказать... Меня полностью поглощает, например, - каталонская румба. Танцуя, я не слышу и не ощущаю ни музыки, ни скорости…
Микаэла приносит костюм в чёрно-белую клетку.
На столе стоит ваза с букетом красных роз, её любимых цветов.
Cuno и Luis, ее дети, пяти и трех лет, входят, демонстрируя свои костюмы, которые она им купила.
- Этот - "маловат".
- Да, жизнь моя, нужен костюм на один размер больше.
- Ты любишь детей?
- Да, я их очень люблю, даже, не против, если бы у меня их было, по крайней мере, шестеро.
- Но сейчас, когда ты работаешь, вы видитесь мало?
- Нет. Я посвящаю им все вечера. И по утрам, когда мне приносят завтрак, они прибегают меня поцеловать.
- Где больше всего успеха имел твой танец?
- В Париже. Когда я там танцевала, он переполнял меня «через край».
Микаэла c подкупающей простотой рассказывает нам, как журналисты во многом помогли ей.
- Сначала, когда я была полуголодной цыганочкой, которая зарабатывала на жизнь, танцуя на улицах перед богачами.
И она прикрывает глаза, как влюбленная в саму память о том времени.
- И сейчас, в эти первые дни дебюта, все и везде делается для меня и под меня…
Сейчас мой вес - сорок пять килограммов, а когда контракт закончится, я буду весить на шесть или семь меньше.
- Ты всегда была такой изящной?
- Да, хотя я помню, как однажды Pedro Rodríguez сделал для меня узкий костюм, но с воланами, которые полнили меня. Я шла по улице и несколько мальчишек, завидев меня, остановились и крикнули: « В тебе мяса больше, чем в мясной солянке у цыган!».
Но это вовсе не так, потому что эта «деревенщина» кладет в мясную солянку, куда больше мяса, чем мы!
А, что говорят люди твоей расы о твоем искусстве?
- Я вижу их, когда бываю в Барселоне.
- Если я танцую во время праздника в каком-либо зале, они ждут меня у дверей.
«Ты такая же, как мы, и не пройдешь мимо бедных и голодных!» И тогда я даю им что-нибудь. Если они старше, то называют меня племянницей. Между ними я чувствую себя своей, потому что все цыгане земли – одна большая семья.
- Чем нужно обладать, чтобы танцевать так, как танцуешь ты?
- Это вещь, которую называют: «домовой». Это то, чего нельзя объяснить, это то, что тебя опьяняет и передается зрителям.
И с этим объяснением и пластичностью в каждом движении, пробуждающим к жизни самые интимные чувства, которые овладевают душой, «Чунга», медно-бронзовая цыганка, направляется к сцене…
Перевод статьи впервые был опубликован на форуме «Мой Рафаэль».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах