"27.04, во вторник, мы с Линой смотрели в "Октябрьском" Рафаэля, сидели на 8-м ряду. Таня Курганова и Ко заняли первые ряды, но там ещё 4 литерных ряда, поэтому снимки, сделанные во втором отделении лининым фотоаппаратом, довольно мелкие. В 1-м отделении я была с театральным биноклем и видела Рафаэля немного не таким. Конечно, мне очень понравился его голос, но внешность не та, какую я хотела бы видеть, хоть и не хуже. Он стал худее и не такой уж и маленький. В общем, всё прекрасно. Когда концерт кончился, я поспешила к 1-му ряду, где мы все договорились встретиться. А публика тоже устремилась к сцене, и ещё долго он нам пел без сопровождения (а вообще, его сопровождал оркестр Ленконцерта - жуткий аккомпанемент! Как будто никогда не слышали песен из фильма. Правда, сам Рафаэль достаточно варьировал эти песни до неузнаваемости. Это мне, естественно, не понравилось). Я смотрела на него с максимально близких позиций и в бинокль увидела его чёрные глаза! Чудо! Остальное было прекрасно видно и так! Он был вспотевшим ещё на концерте, а потом вышел к нам с махровым полотенцем на шее. Весь отдаёт себя песне!"
" Ну, цветам, конечно, не было конца. Причём, так интересно, - подарят ему цветы, он несёт их так бережно, не надышится, а потом вдруг так раз - небрежно бросает в кресло-качалку. Вот его достоинства: голос, пластичность, артистичность, обаяние и т.д. и т.п. Всё самое хорошее. Очень, очень хочу ещё раз посмотреть. Рядом со мной сидела линина знакомая девица и время от времени стрекотала кинокамерой. Во втором отделении со стороны служителей послышались возгласы:"Давайте сюда кинокамеру, иначе позовём администрацию!" Публика была недовольна, что ей не дают смотреть. Девица рядом со мной уже ничем не стрекотала, я смотрела в малый полевой бинокль. Вдруг парень пробирается и говорит мне:"А ну, давайте сюда!" Этот бинокль был похож на что-то необычное. Несолоно хлебавши, парень удалился, а я была довольна, что девицу оставили в покое. Однако, как потом выяснилось, её куда-то потащили и приказали засветить плёнку, на что она ответила, что не умеет обращаться с камерой, её научили только крутить. Ну, те товарищи тоже не сумели открыть камеру, и плёнка осталась в целости-сохранности".
Ага, а мы потом смотрели эту запись у меня дома на простыне на стенке. Набилась битком - кто сидя на полу, кто как - вся моя не маленькая вовсе тогда комната.
И там был такой маааааалюсенький Рафаэль - ничего не видно, и, мне кажется, что и не слышно было, поскольку звук не записывлся на эту камеру, но счастью конца не было. _________________ Галина
Моему счастью тоже нет конца - читать ваши рассказы, видеть шедевры фотографического искусства Тани Кургановой! Это -потрясение, для меня, человека, который в те годы очень часто бродил, где-то рядом с вами, часами стояла у милицейского оцепления концертных залов, где выступал Рафаэль. Иногда не зря, кто-нибудь из работников Д.К. решив подзаработать, проводил в зал, без места, конечно, но это было уже и не важно...
Часто стояла на углу Невского и Михайловской (Бродского) улицы, наблюдая за "Европейской", мечтая хоть одним глазком увидеть Рафаэля, сквозь толпу его почитателей. Я не знаю по какой причине, на меня находил какой-то ступор -не могла подойти ближе...наверное, Рафаэль тогда для меня был недосягаемым, нереальным ЧУДОМ.
Он и сейчас остаётся для меня всё тем же, только я подзакалилась с годами, и отважилась сходить в прошлом году, на встречу с ним в "Испанский центр"...и теперь я знаю, что Рафаэль, не только великий певец, но и человек великий!
Пола, если не подружки, и я не решилась бы приблизиться к Рафаэлю, а за их спинами было проще, хоть и меньше видно. Поэтому у меня мало фотографий вне концертов. С ними же я отважилась войти в фойе "Европейской", где жил Рафаэль. А туда не очень-то и пускали. Нас - человек 6-7, делаем вид, что нам нужно кафе. И тут, именно без ожидания, как подарок с неба, по широкой лестнице в фойе спускается Рафаэль! Он, конечно, сразу всё понял, зачем здесь стайка девчонок. Слегка улыбнулся и опустил глаза. А мы делаем вид, что не за тем пришли. Но подойти...! Именно, тогда было нереально.
Линочка, как здорово, что сохранились эти дневники. Спасибо твоей сестре, что она их вела. Благодаря ей и тебе, мы теперь можем воскресить в памяти те чудесные дни.
Зарегистрирован: 28.10.2012 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 7:39 am Заголовок сообщения:
Сегодня Тане исполнилось бы 70 лет.
"О милых спутниках, которые наш век
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской "их нет",
Но с благодарностию - "были"!
Ф. Тютчев
Добавлено: Вс Ноя 10, 2013 10:34 am Заголовок сообщения:
Lin@ писал(а):
Сегодня Тане исполнилось бы 70 лет.
"О милых спутниках, которые наш век
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской "их нет",
Но с благодарностию - "были"!
Ф. Тютчев
А человек живет, пока его помнят. Спасибо всем тем, кто восстановил материал творчества Татьяны.
"1.05. Взяла у Ник. Мих.(фотографа) фотоаппарат с телеобъективом, чтобы получше снять Рафаэля, а то и с 1-го ряда он получается таким маленьким. Лина отвезла эту громадину Тане Кургановой, которая в тот вечер опять шла на Рафаэля. Таня снимала не только этим аппаратом, поэтому, когда она вышла с концерта, то успела только отдать Лине наш, а с остальным снаряжением её тут же зацапали дружинники. Они, злодеи, засветили ей все плёнки, но зато главная осталась в живых, и Лина отпечатала с неё приличные снимки. Только на них он такой, каким я видела его с 36 ряда в бинокль, а не такой замотанный, как тогда, после концерта".
"2.05. Лина снова ходила смотреть Рафаэля с 15 ряда. Таня же опять снимала аппаратом Ник. Мих. с 1-го ряда. Вообще, по лининым словам, Рафаэль уже запомнил всю эту компанию на 1-м ряду. Ещё бы: из концерта в концерт одни и те же лица перед носом. Все от него без ума, а голос... Всё-таки певец он бесподобный."
"4.05, во вторник, была на TV передача: "Наши гости. Испанский певец Рафаэль." Дело была в 22.30. Мы все смотрели у соседей. Приготовили магнитофон, фотоаппарат. Лина снимала, не знаю, что получилось, но телевизор у соседей большой. Передача была всего минут 15. Он беседовал с Раисой Байбузенко. Был он примерно такой же, каким я видела его на концерте: ничего особенного, но глазки, улыбочка. Соседям он не понравился. Жалко! В живого сразу бы влюбились. Он сказал, что доволен нашей публикой, которая хорошо себя ведёт, воспитанная. Ему очень нравится, что каждую песню слушают до конца и потом только аплодируют. Это и понятно, когда поёшь и слышишь в зале визг, вой, треск стульев, приятного мало. Обещал после Москвы приехать опять в Ленинград 17.05 на 3 дня (как мне и сказала раньше Лина). Недаром Он написал на вагонном стекле, когда его провожали в Москву, цифру 17. Значит, всё верно. Может быть, не так уж безнадёжна наша запись во дворце Горького. Да, он сказал, что будет выступать в Горьковском. Интересно, к чему бы это, может быть, он и в "Октябрьском" будет? Да всё равно, у нас там номера безнадёжные. Вся надежда на наш ДК. Да и вообще, наш ансамбль обещали провести бесплатно. Будем посмотреть".
"Итак, всё кончено. 18.05 (во вторник) Мы были в ДК Горького на концерте Рафаэля, на 1-м ряду амфитеатра, вообще, приличные места, и впечатление у меня теперь совсем другое. Теперь я от него без ума. Жаль только, что больше не удастся посмотреть, а ведь могло быть и больше билетов (хоть в первый приезд Рафаэля в ДК вообще не продавали никаких билетов (!) Очередь оставили ту же, и у нас были 4 номера, начиная с 44. Мы ездили каждый день отмечаться, т. к., если не отметишься хоть один раз, сразу вычёркивают. Так вот, в один прекрасный день я не поехала отмечать, т.к. просто забыла. Было, конечно, большое горе. Нас вычеркнули, за исключением одной фамилии, т. к. им показалось, что напротив неё стоит +. С большим трудом, ценой лучших фотографий нам удалось восстановиться. Так что вы думаете? В другой прекрасный день я поехала отмечаться, провела там два часа,- с18.30 до 20. 30,- бодро кричала "здесь" на все 4 фамилии, однако, на следующий день выяснилось, что нас вычеркнули, не услышав, видимо, моих воплей. Ну, тут уж горю не было конца! Я поехала туда на следующий день разорвать на части подругу, которая не поставила мне +, а её, оказывается, тоже вычеркнули. В общем, что там творилось! Вычёркивали, кого попало с первых мест, вписывали своих. "Хамство" - это слово непрерывно вылетало из моих уст. Зато после этого инцидента, благодаря моим энергичным усилиям, все стали становиться в живую очередь и отмечались, как порядочные люди, c 1000 номера и дальше. В тот день, когда нас вычеркнули окончательно, я услышала, что старый список не действителен. Я тут же записалась снова на №№239 и т. д. Через день очередь уже была в 2400 с лишним номеров. Порядок был, крестики ставили, но только один №42 был ценным. Количество билетов, которые будут продавать постепенно уменьшалось с 2000 до 100, но народ продолжал записываться, и потом было уже больше 2400 номеров. Это значит, по крайней мере на 4800 билетов. Нервотрёпка в связи с этими билетами была жуткая, но в тот день, когда их продавали(11.05), мне не удалось уйти с работы. Вечером пошла на ансамбль, смотрю, у касс ДК стоит Таня Курганова. Я, конечно, к ней. Оказывается, Лина тоже должна приехать сминуты на минуту. В общем, они всю ночь дежурили, чтобы достать билеты. Лина достала две штуки, и всё. Потом каждому коллективу давали по одной контрамарке. У нас эту контрамарку дали мне, а тут Света Ч. cказала, что она его ни разу не видела, я тут же отдала ей свою контрамарку, и, в общем-то, теперь жалею, т. к. в тот день, самый последний, было много интересного. Зато уж до этого за день, когда я была второй раз на его концерте, Рафаэль мне так понравился, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Он, оказывается, красивее, чем в кино. Потом Рафаэль уезжал, и Лина с Валей его провожали на Московском вокзале".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах