Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
"Духовной жаждою томим..." Персональная страничка
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Персональные странички
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ!!!

И во-вторых - с ЮБИЛЕЕМ нашего Маэстро!!!

Я ещё раз хочу особо подчеркнуть, что его нынешний юбилей самым удивительным и примечательным образом "закольцован" в две Даты: десятилетие со Дня трансплантации совпало с католической, а собственно семидесятилетие - с православной Пасхой! Такими "совпадениями" и неслучайными "случайностями" с человеком обычно говорит Господь... это Его язык. И нам остаётся, таким образом, только ожидать, как и когда откроется смысл этого красивого "совпадения"...

Теперь же я хочу выполнить своё обещание - выкладываю текст "воспоминаний юности"... То, что написано давно, постараюсь выложить сразу же. А дальнейшее - по мере того, как будет набираться текст (ибо такие тексты я пишу "по старинке" - пером по бумаге...").

Итак - ГОСПОДИ, благослови!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

« НЕ МОЙ » РАФАЭЛЬ...



Мне едва исполнилось семнадцать, когда я приехала в Питер поступать в вуз, и здесь на экзаменах познакомилась с абитуриенткой из города Фрунзе Лидочкой Коноваловой. Возникшая между нами взаимная симпатия не исчезла и после того, как Лидочка «срезалась» на первом же туре: мы продолжили при возможности встречаться, любоваться белыми ночами и петергофскими фонтанами и всячески задушевно общаться.
В один из таких прекраснейших летних вечеров Лидочка таинственно сообщила мне, что она – «рафаэлистка».

«Рафаэлистка»?! – повторила я поразившее меня новое слово. Что бы оно могло значить? – неужто же здесь существует некое тайное общество молодых людей, посвятивших своё сердце автору «Сикстинской Мадонны» ( в начале семидесятых годов, к которым относятся описываемые события, слово «секта» мне, разумеется, даже в голову прийти не могло...)?!

Нет, «Сикстинская Мадонна» здесь вовсе ни при чём: это совсем другой Рафаэль. Испанец. Певец. Только что вышел фильм с его участием. А потом и сам он приехал в СССР на гастроли. И вот есть такие девочки, которые учатся – чтобы выучить испанский язык; и работают – чтобы заработать денежку к его следующим гастролям... и берут отпуск; и ездят за ним по всем его гастрольным маршрутам... Хочешь, я отведу тебя к ним? Хочешь – ты тоже станешь «рафаэлисткой»? – вопрошала Лидочка, блестя яркими миндалинами своих карих глаз... она так хотела приобщить меня к своей новой «страшной тайне»!
Разумеется, я изъявила полную готовность, и вот – мы с Лидочкой уже на Боровой улице, в доме «главной рафаэлистки Питера» Лены Ворониной. Изумлению моему нет предела. Ничего подобного за всю мою жизнь я не видывала и даже представить себе не могла бы: все стены Лениной комнаты от пола и до потолка включительно оклеены фотографиями совершенно неведомого мне молодого человека, практически полуребёнка – во всех мыслимых и немыслимых видах, позах и ракурсах... С ослепительно-победной улыбкой. Полуулыбкой. Четверть-улыбкой. С капризно надутыми губками. С упрёком во взгляде. С дерзким вызовом. С обидой-фортиссимо. С фортиссимо же улыбкой, переходящей в солнечно-абсолютный смех...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я стою перед всем этим великолепием и думаю о том, что сейчас сказали бы некоторые сведущие мои одноклассницы, если бы имели возможность быть рядом со мной в этих четырёх стенах питерской квартиры... я даже буквально слышу их голоса: да ничего особенного... совсем обычный пацан... не Стриженов – и даже не Коренев... не говоря уже о том, что – не Сличенко... и чего они все в нём нашли, спрашивается?! - твои ленинградки...

Но «чего-то» же они там явно «нашли». Лена целеустремлённа и деловита: никаких там тебе чаёв-угощений, всё строго по теме – работает бобинник; звучит незнакомая речь – взволнованный женский и обличительный мужской голоса... «Испанская дорожка фильма...» - многозначительно поясняет она Лидочке и заодно непонятливой мне. Её ловкие ревнивые руки тасуют и перетасовывают кипы и кипы чёрно-белых фотографий самого разного размера и калибра прямо перед нашим носом. «Такая – есть? А такая? Эту не могу дать, она у меня одна... Эту – могу. Этих могу две... этих ни одной не могу, они на обмен...».

Я тоже оказываюсь снабжённой десятком фотографий. Никто меня ни о чём не спрашивает. Никому не приходит в голову, что я ведь никогда в жизни не слышала ни единой ноты, спетой этим человеком! Я понятия не имею, ЗА ЧТО его стоит ТАК любить... – но факт остаётся фактом: за что-то они его – ТАК – любят. И – бескорыстно делятся сейчас со мною и своей любовью, и всеми сокровищами этой любви.

Я потом все эти сокровища чужой любви бережно, со всеми предосторожностями упаковываю к себе в чемодан и еду домой к родителям. К своему детству. К своему морю. К своей старинной задушевной подружке Ирочке.

Ирочка встречает меня у калитки своего яблоневого сада с лицом, какого я у неё никогда ранее не видывала... Оказывается, она в моё отсутствие уже посмотрела этот фильм. Без долгих разговоров она берёт меня за руку и ведёт в кино. И я, наконец, вижу этого таинственного Рафаэля – в действии...

Не знаю, как бы это всё обернулось – не будь у меня к тому моменту некоторых моих уже «устоявшихся» эстетических «представлений», «идеалов» и привязанностей. Не знаю…

Однако они у меня были.

Во-первых, я тогда уже успела познакомиться с какой-то частью переведённого на русский язык творчества Лорки, по уши «утонуть» в нём – и, соответственно, обрести «взгляд на Испанию» - целиком сквозь «магический кристалл» его потрясающей трагической поэзии.
Так что, для начала, этот самый питерский мой «незнакомый знакомец» Рафаэль оказался для меня попросту – категорически «не испанцем». Испанец – это герой «Цыганского романсеро»; это обречённый Леонардо; это – «Севилья – ранит, Кордова – хоронит...»; это – «...со всех сторон, куда ни пойдёшь, прямо в сердце – нож...»

Такому образу совершенно для меня соответствовал тогдашний наш советский «цыган номер один» - незабвенный Николай Алексеевич Сличенко, игравший как раз в то лето в Москве в спектакле «Мой остров синий…» театра «Ромэн» главную роль - Ринальдо – Чёрного Дракона ( да и во многих других спектаклях ...) - с его тончайшей мужественно-знойной красотой и знойным же уникальным, трагически-страстным баритоном. «Ранний» Сличенко в образе Леонардо, как я это неизменно себе представляла (ибо именно эта роль в действительности как-то прошла мимо его дарования) – вот что было тогда совершенным эталоном и пределом всех моих представлений о «настоящем испанце».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако что же я увидела, спрашивается, на широкоформатном экране?! На фоне «махрово-буржуйских» экс- и интерьеров; облачённый в «буржуйский» же с иголочки костюмчик; великолепно пел какую-то там эстраду (а вовсе не «канте хондо»!) для господ, сидящих за столиками,.. совершеннейший детёныш с неправдоподобно-«равноангельской» улыбкой и вообще – с лицом, с которым «не живут».

Я пребывала в полнейшем недоумении. Это был не то, что «герой не моего романа» - это был для меня вовсе «не герой»: это был младенец, которого надо было срочно, как что-то драгоценное, взять на ручки и поскорей унести от этой ужасной лисы Алисы-Бланки, которая так его дурачит и обижает. Все фотографии со стен питерской «штаб-квартиры» во мгновение ока потеряли всякую свою достоверность: стало ясно, как дважды два, что никакие дерзкие ракурсы и надутые губки не в силах и не в состоянии «перекрыть» вот этой «ангельской» сути трёхлетнего младенца, обидеть которого - грешно и смерти подобно... А я же вдобавок была ещё и старшей сестрой своего единственного брата. Так что и в младенцах, и в братской любви кое-что смыслила...

Но семнадцатилетней девчонке, естественно, нужен был герой, а не младенец!!! – а посему я никак не могла понять мою Иришку... ибо с Иришкой дело сильно осложнялось тем, что у неё-то к тому моменту как раз не было никаких особых пристрастий ни к Лорке, ни к Николаю Алексеевичу, ни к Леонардо... она-то, наоборот, питала, по-моему, даже какие-то тайные пристрастия к Парижу!.. - и, таким образом, оставалась совершенно беззащитной перед всей этой «равноангельностью», помноженной на ...что, спрашивается?!...

Мне же, как подруге и единственной поверенной её сердечных тайн, приходилось сопровождать её во все кинотеатры нашего города очень даже далеко не единожды. И выслушивать раз за разом все эти странные «охмуряющие» песни – так не похожие ни на арию Ленского, ни на «Бухенвальдский набат», ни на «Очи чёрные»... и все эти «простенькие» диалоги о записанных кому-то в подарок пластинках и о том, что можно вот так за здорово живёшь пересечь океан, чтобы повидаться со старшим братишкой... выслушивать всё то, что лилось из самых недр Иришкиной душеньки; и наблюдать за её лицом в такие минуты, часы, дни и ночи...

Когда-то в глубоком детстве нам с Иришкой «устроили» эту дружбу наши родители – коллеги по работе. И мы с ней давно уже чувствовали себя скорее сёстрами, нежели подружками. В душе моей и сейчас живы все те наши девичьи дни и ночи – с окнами, распахнутыми настежь в цветущий яблоневый сад; с проигрывателем, из которого постоянно лилась какая-нибудь любимая нами классическая музыка; с этими южными соловьиными ночами – свидетелями наших самых трепетных надежд и самых жарких мечтаний о неминуемом будущем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так что половина питерских «сокровищ», естественно, тут же была безоговорочно пожертвована Иришке. Лучшее из того, что регулярно присылала Лидочка из своего далёкого Фрунзе, предназначалось ей же. Из писем Лидочки мы узнавали текущие – а вернее, уже давным-давно протекшие! – новости и события жизни «рафаэлизма»... Пришёл и такой момент, когда из плотного «самопального» конверта выпала фотография с надписью: «Венчание Рафаэля и Наталии Фигероа в церкви святого Захарии в Венеции»...

А надо сказать, что мечты наши с Иришкой простирались так далеко, что мы поручили друг другу написать пространные тайные репортажи о том, как именно, с нашей точки зрения, могли бы и долженствовали произойти наши судьбоносные встречи: её – с героем её «романа», моя – с героем моего... Про неё должна была писать я; про меня – она. Однако со мною всё было до обидного просто и ясно: мой «герой» уже приезжал с гастролями в наш город в самой реальной действительности; я в белом выпускном платье летела к нему по зелёному полю нашего стадиона с охапкой роз; он, как и полагается, меня ловил и чмокал в щёчку; Иришка была тому беспристрастной свидетельницей... так что ей совершенно не надо было как-то особо напрягаться в своих придумках, ибо и в Москву я уже ездила; и на спектаклях театра «Ромэн» битый месяц безвылазно просидела; и в мечте моей – посвятить всю свою жизнь творчеству этого театра - не было ничего такого уж совсем категорически неисполнимого.

Моя же задача была несравненно сложнее. Я купила школьную тетрадку в 24 листа и вывела на развороте: «Никому не читать и даже не пытаться раскрыть!!!». (Лет через эдак 35 я где-то даже мельком наткнусь на эту тетрадку... но не случится свободной минутки её раскрыть да перечесть... о чём сейчас, в настоящий момент моей жизни, я искренне горюю!)... Да. Но самой-то мне тогда пришлось её раскрыть и усесться в авторских раздумьях над её чистыми листами! «Разгуляться» моей творческой фантазии было особенно негде: в нашем городе был один-единственный драматический театр, прекраснейшее (для нас на тот момент) здание которого располагалось в самом сердце города – в центре зелёного сквера, с полукруглой площадью напротив парадного входа... ( ах, знать бы мне в тот момент истинную историю моего города!!! – я не могла бы любить это здание так сильно, как оно было мною тогда любимо... ибо оно, оказывается, было построено ровно на месте взорванного и снесённого главного православного храма города – красивейшей старинной церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Похожую историю я – тоже слишком поздно – узнала о питерском концертном зале «Октябрьский», - стоящем, оказывается, на месте греческой церкви во имя св. Георгия Победоносца).

Так вот, стало быть. Ежели бы – чего не могло быть никогда! – случай привёл бы к нам в город Иришкиного героя, то ему было бы никак не миновать именно этого театрального зала. Он должен был бы петь именно здесь. Он поселился бы в ближайшей к театру гостинице «Украина». Ему была бы подана чёрная «Волга»... – и вот он, кажется, уже даже выходит из машины и в сопровождении своих музыкантов стремительно поднимается на высокое белокаменное крыльцо служебного входа...

Иришку я, разумеется, провожу с парадного входа и сажаю в ложу с правой стороны портала. Её лицо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Её лицо заслуживает отдельного описания. И я уверена в том, что если бы кто угодно – и её герой в том числе! – увидел это лицо так, как виделось оно тогда мне, то невозможно оказалось бы просто так скользнуть по нему равнодушным взглядом.

Тонкая, как тростиночка, Иришка была – словно трепетный осиновый листок, постоянно дрожащий на ветру. Порывистые движения; мгновенные всполохи алого румянца прямо до корней волос, и сами эти волосы – естественно вьющиеся, пышным пепельным облаком осеняющие белый лоб и белые плечи; сине-серые глаза под опущенными ресницами – то и дело могущие метать прямо в сердце собеседника ослепительные «автоматные очереди» молниевидных взглядов – тут же вновь скрываясь под сенью трепетных ресниц... Я явственно видела, как вцепятся в вишнёвый бархат барьера её побелевшие тонкие пальцы... бесполезно было бы вкладывать в них, например, цветы: у неё недостало бы никаких душевных сил разжать эти стиснутые пальцы; поднять голову; поднять глаза... про то, чтобы бежать куда-то на сцену с цветами, и речи не могло быть.

И это, стало быть, он сам должен был увидеть её в ложе у сцены слева от себя. Ему должен стать внятен весь этот священный сердечный трепет и слёзы бедной девочки, струящиеся из-под зажмуренных век... Он обязан был осознать, что совершенно нельзя вот так безнаказанно обрушивать на русское девичье сердце весь этот свой ино-земный ураганно-сладчайший вокал! Нельзя - смущать русскую душу, расточая со сцены все эти свои «равноангельные» взгляды, улыбки и интонации, обещающие «небесное блаженство», а затем – улетать «на страну далече», не выполнив обещанного! И вообще – прежде чем ехать с гастролями в советскую Россию, нужно хотя бы, как минимум, от корки до корки многократно штудировать «Онегина», а потом уж...

Короче говоря, в моей двадцатичетырёхлистовой тетрадке он каким-то образом всё сие так или иначе уразумел. Он подошёл к Иришкиной ложе и положил на барьер, прямо ей на руки, роскошную королевскую лилию, только что подаренную ему кем-то после очередной песни... после чего сама Иришка, как надломленная лилия, пала на руки мне...

Всяческие дальнейшие подробности стёрлись, к сожалению, у меня из памяти – помню только, что со своей творческой задачей я справилась вполне удовлетворительно, ибо Иришка держала эту тетрадку у себя под подушкой и без конца перечитывала «со слезой во взоре»... и вот приблизительно в этот момент настигло нас Лидочкино послание с венчальной венецианской фотографией.

Это был «удар», который Иришке предстояло пережить, а мне – пережить всё это рядом с нею. И – Венеция Венецией, а все эти иноземные «соловьиные трели» ведь так и остались звучать здесь – в нашей родной «степи донецкой», можете себе представить... и стали ни чем иным, как ностальгией... – воспоминанием о родине, о юности, о дружбе и любви...

Потом я уехала учиться.

Потом через год уехала учиться Иришка.

Несколько лет продолжалась наша переписка, но – жизнь есть жизнь: письма от Лидочки стали приходить всё реже, и в конце концов иссякли совсем. На каком-то курсе своего мединститута Иришка вышла замуж. На последнем курсе своего театрального я сделала то же самое и осталась навсегда в Питере. Из родительского дома вместе с архивом семейных фотографий прилетели в мою новорождённую семью и те немногие «рафаэлистские» чёрно-белые фото, ставшие за эти годы неотъемлемой его частью; и – единственный голубенький «гибкий» диск «Кругозора»...

И – всё.

И – серой стеной; гигантским танком - пошли сквозь нас эти дальнейшие сорок лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

… Помню момент, когда внезапно пришлось буквально остолбенеть
перед открывшейся взору афишей, на которой значилось: «Возвращение Рафаэля». С афиши смотрел человек, в котором я никак не узнавала давнего знакомца-«детёныша». Ничего «детского» и «ангельского» не было и в помине - ни в лице, ни во взгляде, ни в осанке. Помню, что мне стало бесконечно грустно. Да как же ты вырос, дитятко... как повзрослел и возмужал, в конце концов... Как жалко, что не увидит тебя сейчас наша с тобой Иришка... О том, что зато теперь его вполне запросто могла бы увидеть я, не возникло даже мысли... оставшись одна, как перст, во всём Питере, я тщетно пыталась растить в те лихие наши времена троих своих погодков, младшенький из которых только-только родился...

Но и такой встречей – на афише – я была, оказывается, неожиданно и совершенно несказанно обрадована! Возникло такое чувство, что в Питер приезжает чуть ни ближайший родственник, а я вот тут, получается, не имею никакой возможности его встретить, принять, расспросить хорошенько, как там у него всё складывается по жизни с тех давних пор, когда он «пел в нашем театре», и я своими руками отдала ему сердце моей сестры...

И была же у меня в первом питерском моём доме вот та самая голубенькая пластиночка. Она была у меня единственная. И я её слушала периодически – в некоторые особенные моменты...


Надо признать, что поэзия в моей жизни всегда занимала гораздо большее место, нежели музыка. Зарубежная эстрада в лице «Битлз», Тома Джонса и так далее практически совершенно прошла мимо меня, зато Окуджава, Галич, Высоцкий, наоборот, бывали властителями дум и голосами совести. И это в обстановке тогдашней нашей действительности порой бывало уж очень тяжко... морально и по-всякому. И вот «когда мне невмочь пересилить беду; когда подступает отчаянье...» - я тихонько ставила эту пластиночку. И слушала её, как слушают пение соловья, морской прибой или журчание ручья. Я была счастлива, что не понимаю ни единого слова!!! – уж слишком трепетно было моё отношение к поэзии... Бог его знает, какого уровня могли быть там тексты, а сейчас я слушаю просто Музыку речи и Природу тембра... На самом деле мне иногда и до сих пор слегка досадно бывает, что я не могу оценить беспристрастно именно музыку моего родного русского языка: её практически полностью пожирает утилитарный смысл... а мне так хотелось бы поставить русскую речь в один ряд со всеми иными... и понять её место и звучание в этом ряду... вот интересно – поставила бы я её впереди испанской речи или после неё?! – но мне всегда было понятно стремление девочек-«рафаэлисток» овладеть испанским языком, потому что, без сомнения, он бесконечно прекрасен. Но вот тогда – вне смысла! – он нёс мне какой-то свой высший смысл: нёс благородство, улыбку и утешение, и – с этими обертонами тембра, каждый нюанс которых за много лет «въелся» в сердце и «природнился» к нему - ощущение солнечного, совершенно братского тепла и безмятежия... Как часто мне приходилось прибегать к «терапии» этой единственной пластиночки; отдыхать душой в этом ощущении; как это мне помогало выжить и выстоять!.. – и какое глубокое сердечное благодарение с тех пор живёт во глубине моих «сибирских руд»... «...И боль, что скворчонком стучала в виске – стихает... стихает...». Так это и было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но ничто не вечно под луной – и эта пластиночка рано или поздно должна была кануть в вечность. И не осталось совсем ничего. Кроме глухой подспудной заботы в сердце: как он там? - мой... и даже пусть «не мой», но, тем не менее, - «детёныш»... Жив ли? Поёт ли? И – главное! – остался ли ВЕРЕН?..

Странная мысль!!! – я до сих пор удивляюсь ей, хотя сейчас уже понятно, что не у меня одной эта мысль была основополагающей все эти долгие годы.

Верен – ЧЕМУ?! – спрашивается...


Мой дальнейший жизненный путь лежал через русский рок. И русские мальчики, Цой с Башлачёвым, привели меня к русскому Богу. «Земную жизнь пройдя до половины», я оказалась в ограде Православной Церкви ( в «Храме из Разбитых Сердец»); я поклонилась Звезде Утренней, Солнцу Правды; я преклонила, наконец, свою строптивую выю под сладкое и благое иго Креста. Пошли годы духовной учёбы: пошёл процесс переосмысления всей прожитой жизни... и вот тут-то в одном из многочисленных киосков «перестроечного» Питера я натыкаюсь на «самопальный» безлицензионный диск с фильмом «Пусть говорят».

... Кой тебе годик, и какой нынче год на дворе?! – спрашивало меня моё ретивОе, когда я врубала телек с видиком… Пел бессмертный голос; сияло «ангельской» улыбкой бессмертное юное лицо; и «простые» диалоги теперь вещали мне о том, чего я в свои семнадцать и помыслить-то не имела никакой возможности... Где были мои уши; где были мои глаза?! – всю жизнь этот голос был для меня только братским, тёплым и субъективно очень близким, но лишь сию минуту я услышала, что это – великий голос; что это – объективная «классика»; что это – совершенно... Всю жизнь это лицо было для меня только лицом бесконечно милого «детёныша», любящего при случае и без случая пококетничать да «поохмурять» ближних и дальних своих... но только сейчас мне стала ясна, как Божий день, та миссия, с которой рождён на белый свет «одновременный» обладатель подобного лица, подобного голоса и подобной улыбки. А та идея, которая исподволь разворачивалась в диалогах... интересно, - понимали ли авторы фильма, какую мину замедленного действия подсовывают они обезбоженному советскому зрителю?!. Милый мальчик – в тени своего великого брата; милый мальчик, свято и светло верящий в предающих его; милый мальчик, идущий пробуждать от сна свою возлюбленную; милый мальчик, во имя братской любви свободно приносящий в жертву своё поющее, как птица, сердце; милый мальчик – «не герой», но, по слову Лорки, тот, «чьё сердце не судит, а – любит»... ЧЬИ «образ и подобие» протащил к нам сквозь «железный занавес», сам того не ведая, персонаж наивной испанской мелодрамы Рафаэль Гандиа?! – и стоило ли после этого удивляться последующей всеобщей «рафаэлизации» девичьего контингента нашего Союза, когда я сама в свои двадцать лет, - тоже «не ведая, что творю!» - написала в тайной поэтической тетрадке (опять тетрадка!): ... В нежно-белом венке из роз; с высей горних взирая вниз;
Улыбается мне Христос – мой прекрасный, мой вечный Жених...»


Вот она – ПЛАНКА. Которой – раз «назвавшись груздем»! – человек обязан пребыть верным всю оставшуюся жизнь. Душа наша – по природе «невеста Христова», и ничего с этим фактом не поделаешь: «Ты чуть вошёл – я вмиг узнала; вся обомлела, запылала –
И в мыслях молвила: вот он!...»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После обретения фильма стало абсолютно очевидным, что обладатель такого вокала не мог «удачно мелькнуть» в одной картине и потом благополучно затеряться в толпе или «опуститься на дно», как брат Мигель в помянутом фильме. Либо он должен петь по всему миру, как поёт же Монсеррат Кабалье, например – либо... Сердце ныло. Я терялась в догадках. И опять шли годы...


Как-то мы с моей рокерствующей молодёжью говорили на темы фанатской любви. И я поделилась и ними этой - сорокалетней давности - «рафаэлистской» историей... Ребята тут же посоветовали мне прибегнуть к услугам интернета – и, хотя отношений с компьютером у меня не было никаких вовсе, я с их помощью впервые набрала в поисковике : «Рафаэль Мартос Санчес»...

И ... оказалось, что некоторые нынешние господа «киноманы», воодушевлённые фактом своей двадцатилетней верности памяти прекраснейшего нашего питерского рок-музыканта Виктора Цоя, просто «отдыхают» - в сравнении с некоторыми людьми возраста их «ничего не понимающих» родителей...


Для меня эта тема остаётся открытой, актуальной и интереснейшей. Словечком «фанатство» - нисколько не объясняемой. И я с большим интересом наблюдала за своими собственными спонтанными действиями - оказавшись, наконец, на сайте «Мой Рафаэль». Отбросив напрочь все эти «дамские» тонкости - в смысле «мой» он или «не мой»... пережив встречу с ним – сегодняшним; просмотрев беглым взором все возможные видеозаписи всех возрастных этапов его творческого пути... я скрупулёзнейшим образом влезла в изучение его книжек и всевозможных интервью. Вопрос был и остаётся единственный: «Какой же ты окажешься на самом деле – изнутри, возлюбленный детёныш Божий и наш?! Кому, спрашивается, Святая Русь семидесятых годов отдала свою первую любовь и пожизненную верность? Как прошла твоя жизнь, и оказалась ли она сама адекватным ответом на эту мировую любовь?..»

Первым ответом стало имя – Наталия Фигероа. Когда периодически на протяжении этих четырёх десятилетий моя мысль каким-либо образом возвращалась к Рафаэлю, я почему-то подсознательно неизменно ощущала одно и то же: что ежели, например, он этому «венецианскому» своему венчанию вдруг вздумает не пребыть верным до смерти... ежели я когда-нибудь в жизни услышу рядом с его именем какое-то другое имя, кроме имени Наталии – это будет уже как бы и действительно «не мой» Рафаэль... это будет означать, как минимум, какую-то крайне грустную всеобщую нашу ошибку. Так что когда сейчас, спустя сорок лет, я вновь увидела два этих имени рядом друг с другом, я с удивлением испытала некоторую «победную» радость от сознания сей таинственной «безошибочности» - так знакомой, очевидно, обитателям данного сайта...

Вторым пунктом оказались взаимоотношения с Господом Богом. Так больно оказалось читать все эти грустные и трезвые рассуждения тогда ещё совсем молодого человека об Архангеле Рафаэле, которого, в числе всех прочих Архангелов, не знает в семидесятых годах огромная страна – в то время когда их ангельские глаза, равно как и глаза всех святых, смотрят на неё - с её же икон... Не по своей вине (хоть – на свою беду) не знала ведь их и я в то самое время – а он вот, оказывается, знал. Тем поразительнее было осмыслять знакомую ситуацию в совершенно непредставимом ранее ракурсе: не эстрадный кумир приехал похищать сердца советских девочек, а – как это он сам об себе выразился? - христианский «рождественский мальчик» приехал впервые в безбожную страну... и русские девочки вдруг неожиданно для себя взаправду выяснили, как именно, по их словам, «улыбаются ангелы»... Становились вполне понятными не только признаки, но и причины постоянного «ангельского присутствия» в этой ситуации – коль скоро выяснялось, что на всю творческую деятельность с самого начала сознательно испрашивалось Божие благословение; всегда присутствовало благословение родительское; что семья и отцы-наставники научили этого отрока главному: за всё – благодарить Бога и нести полную ответственность за полученный Дар... мы ведь тогда всем этим необходимейшим премудростям, увы, обучены вовсе не были. А Божие смотрение нас, тем не менее, не покидало – как явствует уже из одного того факта, что из всей обоймы фильмов с участием Рафаэля во всеобщий прокат по Союзу попал именно этот единственный – который попал... Сам Рафаэль в интервью нашему Андрею Максимову говорит, что даже как бы и не считает этот конкретный фильм лучшим. Но - стоит только представить, что было бы, если бы вместо «Пусть говорят» по Союзу пустили бы хоть тот же «Эль гольфо»!!! Если бы светлым очам тогдашней зелёной молодёжи предстал тогда не целомудренный «архангел» Рафаэль Гандиа, а этот ослепительный юнейший «секс-символ» Панчо?! Это что бы мы сейчас имели вместо трогательных идиллий наших русских Рафаэлл и Рафаэлей?! Это как повернулась бы, например, судьба у моей Иришки; какие стихи писала бы всю свою жизнь наша незабвенная Тамара
... – и так далее, и так далее?!

Непредсказуемо! Непредставимо!!!


Благословенна была на тот момент советская цензура!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ибо из всех фильмов Рафаэля нет более ни единого настолько подходящего для нашего сакраментального «советского» менталитета, так круто замешанного на тысячелетнем византийском Православии... так что извечный вопрос русской девичьей души -

«Кто ты – мой Ангел ли хранитель? - или коварный искуситель?»

- был, как видим, волевым образом разрешён Свыше в пользу Рафаила-Архангела, утешителя и врачевателя... чьё имя, пусть и в западном звучании, полетело, наконец, по городам и весям матушки нашей Святой Руси, неся с собой – как оказалось! - и утешение, и врачевание душевных ран для многих и многих... Дивны дела Твои, Господи.


И третьим впечатляющим ответом для меня оказался полувековой «трудовой стаж» моего «не героя». То, что сейчас мною собственными глазами увидено, я бы квалифицировала как самый настоящий – сплошной! – подвиг. Одно дело – когда с микрофоном «играется», как киска с мышью, очаровательный юный румяный губошлёп. И совершенно другое – когда на твоих глазах этот самый губошлёп, «не отходя от кассы», прости Господи... не отходя от этого самого микрофона, взрослеет, мужает – и, наконец, стареет. Глядя на такое зрелище, как-то невольно ни к селу ни к городу, казалось бы,... с «перехваченным» горлом… вспоминаешь нашего Высоцкого:

«Я к микрофону встал – как к образам.
Нет-нет: сегодня – точно к амбразуре...»

Какие образа?! Какая амбразура?! – это ж вроде как только наши русские ребята-поэты становятся к микрофону - на боевой пост... чтобы быть убитыми на этом посту где-то в районе от 26 до 42-х лет, - убеждаешь себя. И тут же вспоминаешь улыбку Лорки. Да об эту пору и микрофонов-то ещё особо не изобрели – когда жил на этой земле и этому солнцу улыбался Лорка!!! ... Вот и пребываю я посейчас во всяческих этаких неправомерных ассоциациях.


A уж когда выяснился 03-й год – с этой фантастической очередью из полусотни людей, готовых просто в буквальном смысле отдать ему собственную печёнку!!! - я на некоторое время просто вовсе «отключилась» от всех и всяческих рассуждений и понимания чего-либо… ТАК НЕ БЫВАЕТ сейчас, в наше время!!! – но ЭТО было. И я до сих пор всё пытаюсь произносить про себя разные человеческие имена – с тем, чтобы «примерить»: сколько человек принесло бы тому или иному представителю «хомо сапиенс» подобный подарок … Если бы, допустим, ценой чьей-то печёнки можно было бы спасти жизнь Пушкина, Высоцкого или Цоя , то - какой приблизительной цифре могла бы равняться подобная «очередь»?!. – спрашивается…

Это каким же надо БЫТЬ – человеку, чтобы в отношении его могла бы быть восчувствована любовь ТАКОЙ силы самоотвержения?! И ведь это, если я правильно понимаю – в условиях, когда о той трагической ситуации ничего не знала Россия…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далее выяснилось, что «детёныш»-то годков эдак на 11-13 постарше меня, оказывается. И тем не менее весь мир продолжает чувствовать и ощущать его – как я и сама в свои семнадцать лет! - Ниньо… Я с огромнейшим удивлением обнаруживала в материалах сайта следующие откровения: «…Он, как несчастный ребёнок, нуждающийся в помощи и защите… расстроенное лицо – словно он вот-вот надует губы и заплачет; опущенные плечи – будто ему тяжело стоять на сцене в одиночестве; молящий взгляд, устремлённый вдаль… это явное отчаяние и бесприютность! – но этот образ внезапно… обретает новые измерения под взглядами сотен почтительно аплодирующих зрителей – предлагающих свою помощь, которую у них так тонко вымаливали; и отеческое покровительство, о котором их так ненавязчиво просили. Рафаэль – здесь… он здесь – чтобы смотреть на тебя, чтобы петь тебе и воспламенять тебя…» (Андре Мольот).

«Каждый его жест находит отклик в публике; певец излучает мистически-сентиментально-сыновние чувства…»

«Мне показалось, что Леда устроила цветочное жертвоприношение Эросу… В чём же ключ к этой тайне?!»

«Эта сила голоса – артистический плач, напоминающий о сарсуэле… это букварь жестов, примитивный и надуманный, боготворимый его поклонницами… это искусство, понимаемое как «ведущее к катарсису действо», о котором говорил Шарль Лоло…»

Или вот это совсем уж поразительное письмо, которое некая Мирабель Андухар адресует маме Рафаэля: «… Я вижу, как в Вас воплотились добродетели Богородицы и Матери Божией. После Его рождения печаль не оставляла Её ни на один день. Матери жертвуют всем ради жизни своих детей; Вы также отдадите ради него всё – и жизнь, и кровь… и я с радостью отдала бы их, чтобы подарить Вам лишнюю минуту жизни… Сколько матерей отождествляют себя с Вами из-за нежности, охватывающей их, когда они слушают его… я знаю, что все они немного ощущают себя матерью Вашего Рафаэля…».

Ничего подобного этому я никогда в жизни ни о ком другом просто не читала. И я думала о том, что ведь у доньи Рафаэллы четверо сыновей – но что только один из них вызывает у народа подобные ассоциации.

«Что же это за мальчик такой, что мы всё время о нём так беспокоимся?!.»

«… и что с того, что иногда он переигрывает?!.»

«Он никогда не знал, любили ли его самого – или любили то, чем он владеет?!.»

«Буду рафаэлисткой, пока будет существовать Рафаэль – и покуда он не разочарует меня…»

«…Я всегда молю Бога, чтобы Он присмотрел за ним…»

«Правду о Рафаэле знает только его духовник…»



Этот более чем странный «феномен Эль Ниньо» с категорической настойчивостью требовал от меня хоть какого бы то ни было осмысления!!! – и дело было бы совсем худо, если бы Господь вдруг в один прекрасный момент не «подкинул» мне новую книжку творений любимой моей матери Марии Парижской…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мать Мария – недавно канонизированная наша святая монахиня-новомученица. Но это ей – тогда ещё 15-летней Лизе Пиленко – Блок посвятил в своё время стихи «Когда Вы стоите передо мной – такая живая и такая красивая…»; и это она потом погибла в Равенсбрюке за неделю до Победы – предание гласит, что – добровольно пойдя в газовую камеру вместо какой-то молоденькой девочки.

И вот одна из её-то поразительных интуиций меня буквально потрясла своей красотой и правдой – и, как мне представляется, дала какой-то удивительный ключ к пониманию вышеупомянутой проблемы… я даже не знаю, как её и цитировать-то для «светской» аудитории – а, с другой стороны, как объяснять «своими словами», и подавно ума не приложу… так что – вот.

«Не так давно мне пришлось быть на военном кладбище. Сотни аккуратных, тесно прижатых друг к другу могил ряд за рядом занимали огромную площадь. Над каждой могилой – крест… нет, - не крест, а крестообразный меч. Острие меча ушло в землю; перекладина образует перекладину как бы крестную: рукоятка – верхняя часть креста. Крест стал мечом; или меч – крестом. Такое же слияние креста и меча мы знаем в Средневековье. Тогда перекладина намеренно делалась очень широкой, чтобы меч напоминал крест, а в рукоятку вставлялся ковчежец с мощами. … Припомнилось мне и частое публицистическое сближение этих коротких, огромных слов. … И в каком-то единственном… смысле мы имеем это сближение в Евангелии: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…»(Лк. 2:35). Обоюдоострый меч Богоматери. Первое различие с общеупотребительными сближениями, и самое существенное. Когда наши публицисты говорят «крест и меч» - они под крестом предполагают пассивное претерпевание страданий, а меч является для них символом активности. В Евангелии не так. Крест вольно – а, значит, активно! – подъемлется Сыном Человеческим. Меч же наносит удар – рассекая душу, которая пассивно принимает его. По Евангелию, меч – это символ страдания, пассивно претерпеваемого; не вольно избранного, а неизбежного: оружие, проходящее душу. Крест Сына Человеческого, Им вольно принятый, становится обоюдоострым мечом. Пронзающим душу Матери – не потому, что Она вольно его избирает, а потому, что Она не может не страдать страданиями Сына.
И вот этот обоюдоострый меч… он всех нас чему-то учит и к чему-то обязывает. …Этого совершенно достаточно, чтобы каждая христианская душа поняла какие-то особые возможности, открывающиеся перед ней. Именно на этом Богоматеринском пути надо искать… религиозный и мистический смысл подлинного человекообщения, который вне его как-то ускользает от нас..."

(Продолжение следует...).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Христос Воскрес! Поздравляю всех с Пасхой!
Проснулась сегодня под птичий гомон еще до звонка будильника. Пасху ждем каждый год, они такие разные, но чувство одно и то же: спокойствие! В нашем Свято - Николаевском храме в этот день Всенощная служба, часов с четырех начинается освещение куличей. Через открытое окно вместе с теплым воздухом врывается колокольный звон, Праздник начался!
- Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Сорок дней Спаситель будет незримо с нами на Земле, столько же дней будут открыты врата Рая и Ада и все души ушедших тоже будут пребывать рядом...
Корзиночка со снестью наготовлена с вечера, я накидываю платок и выхожу на улицу. Еще светает, а навстречу уже идут толпы людей с корзинками и горящими свечами...
Как вчера передавали друг другу Благодатный огонь в Храме Гроба Господня, так сегодня от взгляда к взгляду передается свет Праздника. Горло перехватывает комок, вот они слезы радости! Ноги сами несут, убыстряя шаг... А людей все больше и больше, а колокола все звонче и звонче! Успеваю отметить: а пахнет-то как! Все цветет: сирень, калина, черёмуха: "Господи, спасибо, тебе!"...
В чувство меня приводит холодная купель брызг, с белой головы моего кулича стекает вода: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!..." Это поют певчие.
Сегодня никуда не надо спешить, ведь день-то какой! Мы дождались Пасхи, и будем вспоминать Господа, всех близких, сидя за праздничным столом...
Солнце встает, радуйтесь все!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lin@


   

Зарегистрирован: 28.10.2012
Сообщения: 684
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 05, 2013 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, поздравляю Вас в этот праздничный день и благодарю за "поэму".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танечка! Читая твое повествование, ловлю себя на мысли, что некоторые факты переношу на себя, жду в твоих высказываниях ответы на свои вопросы, с чем-то соглашаюсь и по-своему стараюсь дать объяснение тому притяжению, которое создал для нас образ и талант Рафаэля.
Да, голос у него уникальный, его не спутаешь ни с кем, артистизм, пластика, но один момент стал для меня неожиданным открытием: оказывается, что многие, кто родились после шестидесятых годов (58, 59-ый...), вообще не знают этого имени! Их не коснулся фильм (ушедший к данному времени с экранов), они не знают репертуара нашего Маэстро. Они выросли БЕЗ Рафаэля, но это никак не сказалось на их жизни!
По этой причине, я, как медик, хочу поискать объяснение феномену "рафаэлизма", а вместе с ним и другим "измам".
Если спуститься в глубины человеческого сознания, то там можно обнаружить одну очень интересную функцию - это СУБЛИМАЦИЯ. Говоря о ней, подразумевается существование защитного механизма нашей психики. Речь идет о возможности снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на другие социально приемлемые объекты или цели. (Одним словом на то, что не подлежит осуждению). Это проявляется в конструктивной и востребованной деятельности. Таким образом сублимируются многие отрицательные наклонности, включая сексуальные влечения, переводя их в позитивные поведенческие достижения.
Все было бы ничего, если бы подобное отклонение не выражало себя, как подавление, что выливалось бы в болезненную картину. "Если хочешь понять, почему человек болеет, разберись в том, что он сублимирует".
Так вот об "измах"... Это уже не индивидуальная борьба с собственными пороками, а коллективное объединение со своей программой и флагом...
На данном этапе я хочу остановиться, чтоб каждый домысливал свое...
Хочу также добавить, что "между строк" здесь ничего не спрятано, я просто обрисовала свою точку зрения...

ПредупреждениеПредупреждение выдано motherfly (Пн Май 06, 2013 11:22 pm, действует до: окончен)
Пояснение: Алена.

То то и оно, что "между строк" здесь ничего не спрятано".

Опять "об нас при нас в третьем лице".

Еще раз напоминаю, что те, кто тут живут, наывают себя рафаэлистами.

И форумы эти, и сайты посвящены общему увлечению тех, кто сюда заходит. Причем, я не замечала здесь пока почти никого, кому бы требовалась консультация психолога.

"Врачу - исцелися сам"

Просто неэтично соваться в "клуб по интересам" с непрошенным медосмотром.

"Измы" и "истов"; истоки и корни, диагнозы рекомендую вам все же обсуждать на другом ресурсе, с медицинским уклоном. Здесь этому не место.
Попрошу вас убрать из сообщения все, что относится к вашим медицинским изысканиям.

Это второе предупреждение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Персональные странички Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS