Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
"Духовной жаждою томим..." Персональная страничка
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Персональные странички
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 8:40 am    Заголовок сообщения: "Духовной жаждою томим..." Персональная страничка Ответить с цитатой

Очень не хочется, чтобы это слово - Истина! - уходило из нашего многострадального времени... Конечно, - сейчас, говорят, эпоха постмодернизма. В которую нас всех хотят убедить в том, что Абсолютной Истины просто не существует - а существует всего лишь "плюрализм" бесчисленных частных человеческих мнений. То есть всю историю человечества Она как-то худо-бедно пребывала с человеческим родом - а вот сейчас вдруг ни с того ни с сего куда-то подевалась... растворилась в неизвестном направлении... как говорится, "немного посидела и ушла". Очень возможно. Видимо, мы стали настолько недостойны Её Присутствия, увы. И вот сейчас уже наши милые здешние подруги, сами того не ведая, задумчиво - прям слово в слово! - задают всё тот же вопрос, на который в своё время не нашёл ответа аж сам грозный прокуратор Иудеи Понтий Пилат - "... в белом плаще с кровавым подбоем"...

Последний раз редактировалось: Татьяна Коссара (Вс Апр 21, 2013 2:21 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Истина - это то, что человек чувствует! И наши чувства являются единственным мерилом Истины! Все остальное является ложным представлением. Даже в любых законах, где казалось бы поставлена последняя точка, можно находить неизведанное, или бесконечное. Человек может натворить и оправдать это, но те чувства, которые здесь присутствовали не забудутся никогда!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Пилат сказал Ему: "Итак, Ты Царь?" Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает голоса Моего. Пилат сказал Ему: "ЧТО есть Истина?!." (Ин., 18; 37-38).

Так бывает, оказывается. Человек стоит лицом к Лицу перед Самой Истиной - и имеет несчастье спрашивать у Неё, ЧТО же есть Истина... т.е. в упор "видя - не видит, и слыша - не разумеет". В то время как Сам Иисус в другом месте Священного Писания уже давно и прямо сообщил изумлённому человечеству: "Азъ есмь Путь, Истина и Жизнь...". И, таким образом, те, кто верит Его словам, теперь точно знаем, что Истина - это не "Что", а - "Кто...
Так что этому самому человечеству - по крайней мере, той его части, которая этих слов не забыла! - явно есть что сообщить, в свою очередь, современному постмодернизму на все эти темы.

Но я бы здесь всё-таки хотела бы пойти несколько "другим путём"... Мне настолько никого не хочется "тыкать носиком" в священные тексты, что я попытаюсь пока что просто поговорить "от себя". Вот ещё в 97-м году написалась такая тема - "ретро"; очень личная... которую я здесь назову "Золотые Ворота". Это просто дневниковая запись; и показывала я её однажды - только родному моему братику... и вот теперь рискую показать вам - драгоценным моим "сестрам по Рафаэле"...


Последний раз редактировалось: Татьяна Коссара (Пн Апр 08, 2013 9:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я никогда в жизни не забуду моего первого посещения театра. Мне было четыре или пять лет, когда меня туда привёл за руку мой молодой и красивый папа. Помню огромные белые колонны портика и лестницу, по которой громко стучали каблучки моих алых детских туфелек… и ещё надёжность смуглой отцовской - единственной, левой - руки, в которую я тогда вцепилась.
Шла какая-то сказка, содержание которой совершенно не тронуло сердца, потому что сразу, как только мы с папой уселись в голубые бархатные кресла,- погас свет; раздвинулся занавес - и прожекторы осветили чудо, от которого перехватило дух, заколотилось сердце, слёзы навернулись на глаза!!.

Этим чудом были Золотые Ворота. Именно так - с большой буквы: Золотые Ворота. Они возвышались в самом центре сцены и сверкали так, что больно было смотреть. Резные узорчатые решётки сплошь увиты были золотым виноградом …- и всё остальное было уже совершенно неважно, потому что единственное чувство, всю меня переполнившее мгновенно и навсегда - желание войти в эти Ворота. Толкнуть их - огромные! - своими детскими руками; услышать Музыку Поющих Петель, с которой они раскроются навстречу и впустят в неописуемое, невиданное счастье (стало ясно мгновенно и ослепительно, что Счастье возможно исключительно Там - по Ту сторону Золотых Ворот! - нигде в другом месте…).

О, как я ждала окончания спектакля!!. Эти люди там, на сцене - что-то говорящие, поющие и танцующие прямо у Ворот - не понимали своего Счастья (и, стало быть, не имели его): никто из них даже не попытался распахнуть Ворота; переступить заветную Черту… никто даже не понимал, что - не петь и танцевать здесь нужно, а - распахнуть Золотые Ворота; только - распахнуть Золотые Ворота, потому что всё Главное - Там, а не здесь; что глупо - петь и танцевать здесь; что вообще петь и танцевать есть смысл только если ты переступишь эту Черту; а пока ты её не переступил - нет тебе никакого Счастья; нет в тебе никакого толку…

И вот я ждала конца. Всех этих песен и плясок; всей этой очевидной бессмыслицы… И весь спектакль занята была тем, что - примеривалась, сидя в своём бархатном кресле: с какой стороны подбежать к Золотым Воротам, когда все эти люди уйдут, наконец, со сцены; в какое место их вернее толкнуть, чтобы они сразу раскрылись; чтоб никто не успел помешать…

На аплодисментах меня ветром сдуло - папа ахнуть не успел. И я, пробираясь, продираясь сквозь толпу, словно сквозь джунгли, боялась этого единственного: не успеть. Не успеть совершить своего Самого Главного, из-за чего я здесь вообще, может, только и существую… и что если все эти люди сейчас повернут в другую сторону - к дверям; к гардеробу; в буфет! - то это произойдёт потому, что я им эти Ворота не сумею распахнуть вовремя, и тогда это будет ужаснейшая и непоправимая вина моя… Бегу по ступенькам сцены - стучат туфельки; стучит сердце; шуршит и развевается праздничное платье; пылает над головой в луче света алый бант… - и происходит страшное.
…Так страшно было то, что произошло в следующее мгновение, что… ничего страшнее, похоже, и не бывает в жизни. По крайней мере, во всей той человеческой жизни, которую пришлось потом пережить мне.

ПОГАСЛИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ.

В тот самый миг, когда я уже протянула руки к сверкающему золоту Ворот – на их месте прямо под моими руками вдруг возникла огромная отвратительная груда пыльного серо-жёлтого картона и дерева - грубо раскрашенная и чудовищно безобразная именно тем, что имела отдалённое сходство с моим Золотым Чудом…

Папа рассказывал потом, что еле успел подхватить меня своей единственной левой рукой… «культпоход» закончился обмороком.


Вот таким был самый первый в моей жизни обман. Первая боль; первая рана - раз навсегда пронзившая сердце. Но странен был этот обман, ибо раненое сердце моё ослепительно знало: он - не в том, чтобы Золотых моих Ворот просто и банально не существовало в принципе ( о нет, никогда!!.) - но единственно в том, что люди зачем-то посулили мне то, чем на самом деле не обладали сами. Так не может; так не должно быть!! - обливалось кровью моё раненое детское сердце: показать другому должно быть можно только то, чем ты на самом деле владеешь; что ты тут же властен ему подарить! - иначе это будет то же, что дразнить голодного хлебом, не собираясь при этом утолять его голода…

А Золотые Ворота, конечно, всегда реально существовали; они внятно и властно звали меня к себе всю мою жизнь (я в буквальных(!) их поисках провела целое детство - изводя своих несчастных родителей вечными поисками «заблудшего чада» в самых непредсказуемых и опасных зарослях парков и садов города) - а нашла их, наконец, сравнительно недавно… впервые переступив порог Церкви.

Царские Врата православного храма - и есть Золотые Ворота моего детства. Резные. Решётчатые. Сплошь увитые золотыми виноградными гроздьями… Я узнала их тут же – едва впервые в жизни переступила порог Православной Церкви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И мне, конечно, уже никогда не «очнуться» от пожизненного изумления
и благодарения - за эту «щёлочку» в Царство Иное, которую мне чуть приотворили тогда, в моём младенческом детстве. Я, разумеется, полжизни не понимала, Чья это работа, - Кто это сделал для меня… Кто меня так верно любил, что заставил искать Себя с четырёхлетнего возраста; Кто «отверз мне духовные очи» - показав Смысл всей моей последующей жизни и конечную Цель всей её - в простой театральной декорации… в «фоне»; в символе… Кто толкнул меня «вглубь» этого «фона»; Кто вложил в моё детское сердце стремление такой неодолимой силы… я-то была уверена в том, что все эти безотчётные действия были моими собственными - что это просто импульс; просто - фантазия; просто - эмоциональные всплески нервной материи ребёнка. А это Ангел Хранитель вёл меня «за ручку». Это закладывалась в мою душу воля Божия обо мне.
Теперь я уверена - не может быть, чтобы чего-то похожего не дано было бы каждому человеку, приходящему на эту землю… «просвещающего всякого человека, грядущего в мир»… всякого, без изъятия!!.

Так вот я всегда в театре знала - ЭТО. ЭТО, разумеется, было везде; Это было разлито во всей жизни - «щёлочки»; «калиточки»; «стрелочки» - в Мир Иной…

А просто мой путь шёл через театр.


Ещё нечто из неизгладимых «театральных» впечатлений детства.
Я учусь во втором классе; у меня есть друг и одноклассник Серёжка, с которым мы играем в нашем старом дворе, предпочитая общество друг друга любому другому обществу. У Серёжки умерла мама. Сперва этому никто не верит - мы украдкой заглядываем в открытую дверь квартиры; видим, как Серёжкин папа ходит по комнате, бессмысленно повторяя одну и ту же фразу: - «Что же теперь делать… Господи, что же теперь делать…» - то и дело хватаясь обеими руками за голову, которая вчера ещё была совершенно чёрная, а сегодня вдруг отчего-то стала
совершенно белая то ли с правой, то ли с левой стороны. А следующим утром у Серёжкиного подъезда стоит высокий, усыпанный цветами гроб, и в нём с закрытыми глазами лежит тётя Люся - молодая и прекрасная, как спящая принцесса. Торжественная благоговейная тишина. И вдруг в ней - звонкий голосок трёхлетнего Витуськи, Серёжкиного братика: - Па-а, - а почему мама спит?.. а почему все плачут?..- а ты скажи, пусть мамочка скорее просыпается…

Алексей Иваныч обнимает Витуську, подминая его всего под свои тяжёлые вздрагивающие плечи и побелевшую голову… рядом стоит совершенно растерянный Серёжка… Я смотрю на всю эту картину. На этот высокий гроб посреди тёплого солнечного дня , птичьего щебета и нежного ветра… - и вдруг всё моё существо пронзает ослепительно-сладостная мысль: - Господи, - какая тётя Люся счастливая!!.. Господи, - как я хочу быть на её месте!!.
Невероятным чудом нездешней, пронзительной красоты кажется мне её профиль и - особенно ! - прекрасная, точёная, будто мраморная, кисть правой руки, высоко лежащая на левой…

Когда я впервые прочла у Федерико Гарсиа Лорки строчки -
« Профиль мёртвого ранит,
Как лезвие варварской навахи…» -

перед глазами мгновенно возникла эта картина. Я была поражена тем, что человек так опытно понимает дело… мне в жизни крайне редко удаётся пересекаться с людьми, которые бы видели и чувствовали одинаково со мною (особенно отчего-то никогда не удавалось это в детстве - отмеченном по этой причине печатью тотального духовного одиночества), и потому я бесконечно ценю каждое подобное «пересечение». После Грина Лорка был вторым на всю жизнь «пересёкшим» меня человеком.

Ещё одно «пересечение» - мимолётное, одномоментное! - произошло даже во времени и пространстве. На последнем курсе театроведческого факультета ЛГИТМиКа, зимой в Москве, в квартире легендарного актёра-мхатовца Н.Хмелёва я беседую с (тоже легендарной!) старой актрисой цыганского театра «Ромэн» Лялей Чёрной. Я пишу диплом по истории и проблематике этого театра, но Ляля Чёрная то и дело уклоняется от «учёных» разговоров в воспоминания детства и юности. Озорно и беспечно улыбаясь своей знаменитой, и сейчас ещё «неотразимой» улыбкой, рассказывает она, как звонил погребальный колокол того или иного храма дореволюционной православной Москвы - и маленькая девочка, очаровательный шоколадно-смуглый ребёнок, тайком от няни и родителей стремглав летела на этот звон… как она входила в церковь; как глядела в лицо незнакомого усопшего, отпеваемого в этот момент… и - начинала плакать о нём. Да так, что люди дивились: это дочка усопшего, что ли? Это такая маленькая сиротка?

Я выслушиваю всё это из уст легендарной трагической актрисы, а перед глазами - старый двор моего детства… весьма нестройные, мягко говоря, звуки траурного оркестрика… заслышав которые, вся детвора нашего огромного старого дома сбегалась поглазеть на ту или иную похоронную процессию, шествующую по нашей широкой улице Первого Мая. …Глазели все. А плакала только я. Не зная, отчего - просто глядя в незнакомое лицо, которое по неумолимой, неотвратимой и неизвестной мне причине в этот день и час должно было навсегда исчезнуть с лица земли.

Живые лица, снующие туда-сюда, не привлекали такого внимания: они не несли на себе никакой тайны; о них не хотелось плакать: они как бы не стоили того. Однако случись кому-то из них умереть - он тотчас же вновь становился значителен: тайна, сотворившая его человеком, как бы возвращалась к нему на чело, когда он был положен во гроб, - некоей печатью… И - странная она вещь, вот эта самая тайна, сообщающая человеку значительность… что она такое?!.

Мне казалось в детстве, что она как бы зависит от рамки.

Девушка - не отличишь от других. Та же девушка, но - «рамка» из белых цветов, фаты и свадебного платья делает её единственной. Человек в толпе - человек в гробу. Малыш в общей песочнице - малыш в коляске. Человек в транспорте - тот же человек в транспорте, но - в национальном костюме (к национальному костюму не забыть бы вернуться по другому поводу!)… Ученица в школьной форме в стайке таких же учениц - она же Снегурочка на карнавале; просто мальчик - он же Зайчик на утреннике…

РАМКА.

Вот такая какая-то - рамка.


Последний раз редактировалось: Татьяна Коссара (Пн Апр 08, 2013 9:26 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то в детстве в гостях у одной из многочисленных своих двоюродных бабушек среди множества прочих удивительных вещей я вдруг обнаружила одну ТАКУЮ рамку!!.
Она висела в углу. Тёмного дерева. За стеклом - что-то золочёное – серебрёное; какие-то чеканные цветочки-листики, орнамент блестяще-мерцающий в полумгле; а внутри в ореоле, на небесно-голубом фоне крепко-накрепко обнялись Мать с Младенчиком. - Кто это?!. - ахнула я; содрогнулась; обомлела. Кто Они Такие?!. - я не отрывалась от этой картины часами; я скучала и тосковала по ней ежеминутно и то и дело бегала украдкой в бабушкину комнату любоваться на неё.
- Это никто. Просто сказка такая. Старые люди придумали, неграмотные. Не обращай внимания, Их на самом деле нет. - Это категорически объяснил мне мой любимый, прекрасный и единственный на всём белом свете папа, каждому слову которого я верила абсолютно безоговорочно… (и он на самом деле заслуживал такого доверия). Папы знают всё. Стало быть - Их нет…

Я помню этот момент по странной, острейшей боли в сердце: в этот момент как-то необъяснимо не стало меня.
Дочка двух хороших советских школьных учителей, я, кажется, с грудным молоком впитала в себя вот это невозможное понятие: ОШИБКА. То, что мгновение назад было – жило, смеялось, плакало, зеленело! – перечёркивается росчерком красных чернил и таким образом перестаёт существовать. Я росла идеально грамотным ребёнком – быть может, оттого, что слишком много всего видела перечёркнутым красными чернилами… вот так: «кАрова» - и белая, как снег, грациозная улыбающаяся кАрова с охапкой ромашек во рту прекращала своё бытие и существование. Вместо неё возникала красно-коричневая, с грустнейшими лиловыми глазами кОрова… её звали Мелодия; у неё были длинные острые рога и ресницы – и какая-то своя невыносимо печальная тайна, свойственная всему реально-безошибочно живущему. Но она никогда не могла улыбнуться мне или взять в зубы цветок ромашки…

Я смотрела в бабушкин угол и понимала, что моё мерцающее чудо в рамке тёмного дерева сию секунду окажется перечёркнутым красными чернилами и таким образом уничтожено - но случилось другое. «Перечёркнутыми» почему-то оказались… мы с моей мамой. На той единственной детской моей фотографии, где мы с ней вдвоём обнялись приблизительно так же, как здесь – Эти Двое…

Как выяснилось гораздо позже, чем следовало бы, - это, конечно, была икона Владимирской Божией Матери.


Человек – если его взять и поместить в рамку – становится ИКОНОЙ.

ОБРАЗОМ.




Или – продолжало выясняться для меня в течение детства - НЕ СТАНОВИТСЯ.


Одного человека так и хочется «поместить в рамку» - так и просится он туда! Другого – прямо наоборот: даже если он там, паче чаяния, случайно оказался, - хочется поскорей оттуда вынуть. Одного очень хочется нарисовать. Другого – ни за что на свете, даже если станет просить. Нарисовать, причём, вовсе не всегда на бумаге: на его же собственное лицо нанести какие-то линии, краски, тона и оттенки, которые там обязательно должны быть – но, по странному недоразумению, отчего-то отсутствуют. ... И как-то по-особенному одеть. Цвета; оттенки; фактура тканей; фасон; украшения… - Бог знает что хочется тщательно подобрать и приладить к лицу и фигуре одного человека – и, наоборот, всякую этакую вещицу буквально содрать с другого, чтобы украсить ею этого первого… Какой-то ужасно таинственный, жестокий и странный закон. И в этом смысле с детства – странная в л а с т ь над людьми.

Идём ко мне играть! – приглашаешь ты своих друзей и подружек. И все заранее знают: будет сказка. Принц и принцесса; злая мачеха и падчерица; служанка и добрая фея… Все девочки хотят быть принцессами! На худой конец – добрыми феями. Однако идут - с готовностью играть всё, что ты им велишь: ведь иначе не состояться сказке.

…И вот сдёрнуты с маминых подушек кружевные накидки, а с окон – атласные портьеры. Папина шляпа; мамины бусы; ёлочный дождик; бархатная скатерть со стола; медный таз для варенья из кухни – всё идёт в дело. И друзья, затаив дыхание, следят за возникновением Иного… особенно – за рождением принцессы…

Она будет о д н а. Та, которую ты выбрала… как это кажется твоим маленьким приятелям. Ведь они уверены в том, что всё зависит только от твоего желания и каприза. Что тебе л е г к о - к а ж д у ю ! – сделать принцессой. И вот они приносят тебе – кто что: сладкую конфету; пол-яблока; дольку мандарина; серёжку с блестящим камушком… « сделай сегодня принцессой – меня!» - шепчет каждая…

А ТЫ НЕ МОЖЕШЬ.


Ты бы хотела сделать принцессами их всех подряд – но ты не можешь.


Ты не знаешь - КАК.


Ты знаешь, КАК сделать принцессой только вот эту: Наташу. Или вот эту – Ниночку. Больше никого сделать принцессой категорически нельзя. Это будет кощунственно. Это будет ненастоящая принцесса. И за кощунство тут же неминуемо последует страшное наказание: тебе не захочется на неё смотреть. И, как неотвратимое следствие, на неё поэтому не захочется смотреть ни-ко-му. О, какая это беспощадная картина – компромисс!!. – когда ты, сжалившись над бедной «вечной служанкой» и поддавшись на её слёзы и мольбы, надеваешь на неё наряд принцессы… делаешь ей причёску принцессы. Ты мажешь ей щёчки и губки той же самой маминой помадой, которая вчера блистала на губах истинной принцессы. Ты честно и абсолютно исчерпывающе делаешь всё, что умеешь – и вот, наконец, подводишь её к зеркалу… Она долго всматривается в себя. А затем ей нужно повернуться лицом к лицу к тем, с кем предстоит сегодня играть сказку; кому необходимо д о к а з ы в а т ь, как выясняется слишком поздно, своё «королевское достоинство». И вот она с ужасом обнаруживает, что не в силах этого сделать. Никто, кроме её самой, ею не любуется… даже ты, - которая её «сотворила»… А ты отводишь глаза; ты ничего не можешь поделать; ты видишь служанку в наряде принцессы. САМОЗВАНКУ.

И даже если притвориться, что не видишь подлога; даже если «из жалости» дать ей сыграть… о, лучше никогда, никогда не делай этого!!. – потому что тогда все увидят, что она ненастоящая. И все скажут ей об этом. Громко и бестактно.

Нет, - лучше ей не знать… и никому не знать – а думать, что это просто случайность – то, что она не играет сегодня принцессу. Что это просто ты, такая противная и несправедливая, не даёшь ей главную роль - а так она тоже принцесса. Как и все… ( тем более, что всё ведь именно так и есть – и только н е з д е с ь положено сему проявиться!). Она долго не хочет этому верить ( более того, - она не сможет поверить в это н и к о г д а! – что она ненастоящая; что она не принцесса…- и правильно сделает!) – но, быть может, это сейчас одна из самых страшных минут всей её жизни: когда она со стыдом снимает с себя корону и наряд принцессы… Жгучие слёзы текут ручьями, пополам с краской размазываясь по мордочке… Она больше не хочет жить. Она никого из вас больше не хочет видеть никогда-никогда в жизни. И, конечно, сильнее всех она никогда в жизни не захочет больше увидеть тебя.

… Длинные-длинные, на всё детство затянувшиеся КОНФЛИКТЫ.


Ревность. Обида… За что ?!?


ЗА ТО … - скажут тебе вполголоса, глядя в упор потемневшими, а то и вовсе мокрыми, ненавидящими глазами. ЗА ТО.


За то, что ты – не Господь. За то, что не умеешь н а в с е х смотреть - «влюблёнными глазами». Во в с е х - видеть принцесс…



И они бы все, конечно, дружно ушли от тебя. Они бы никогда, конечно же, больше к тебе не приходили - е с л и б ы с а м и у м е л и то, что умеешь ты.


А просто без тебя им неинтересно играть. Без тебя у них не получается придумать сказку.




Б Е З Т Е Б Я .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На свете есть масса мест, где без тебя превосходно обходятся. Где ты абсолютно; фатально; роковым образом никому не нужна. Стоит сказочная арфа… Виолончель… Ты и прикоснуться-то к ним недостойна – так они прекрасны и недоступны. Балерина крутит 32 фуэте… куда тебе!!.

На свете есть масса мест, которые абсолютно; фатально; роковым образом не нужны тебе. Мало даже сказать, что ты без них превосходно обходишься - быть там, на любом из них, для тебя – нестерпимая мука и скука.

И есть одно-два-три места во всём мире; на всём белом свете – где без тебя невозможно. Совсем. Абсолютно. Фатально. Роковым образом.


Т В О Ё место под солнцем. Твоё место в жизни, которое даже не нужно, оказывается, особо искать - его просто необходимо ДОЖДАТЬСЯ. ВЕРНО. Как ждала бы мужа с войны… Его нужно заметить - когда там как бы случайно окажешься. Для этого необходимо быть очень внимательной. А потом - на протяжении жизни - НЕ ПРЕДАТЬ. Когда, может быть, станет вдруг казаться, что оно для твоей драгоценной персоны что-то уж чересчур незначительно, к примеру…


БЫТЬ - на своём месте. Это и есть счастье, насколько оно вообще возможно здесь. Это небеструдно и небезоблачно более чем, но быть в иных местах… быть не на своём, а на чужом месте… тогда просто жизнь оборачивается бессмыслицей, трагедией и адом.



Р О Л Ь .



Неправда, будто мы выбираем себе роли. Неправда : р о л ь выбирает нас… или, точнее - р о л ь ю выбирает нас Кто-то…

Разве и я не хотела бы быть принцессой?!. - о, это лёгкое блаженство играть одну роль и не отвечать за всю сказку!!. - но человек, похоже, никогда не волен сам сделать то, чего он хочет: человек в этой жизни затыкает собой пробоины… если он настоящий человек, конечно.

Даже страшно начинать размышления на тему того, ч т о такое – роль, потому что это чуть ли не категория вечности для живущих здесь на земле: ведь уходит род; вновь приходит род; всё новые люди рождаются, растут, стареют и умирают – р о л и же их б е с с м е р т н ы до самого Второго Пришествия. Вот взять хотя бы меня. Я – младенец. Подросток. Девушка. Женщина. Старуха. Дочь. Внучка. Невеста. Жена. Сестра. Чья-то неразделённая любовь. Мать – счастливая и несчастливая. Чадо Божие. Пленница собственных страстей. Учитель. Ученица. Пациент; пешеход; клиент; пассажир; режиссёр в своём театре; зритель – в чужом… - это столько ролей у одной только меня. А ведь есть ещё ТЫ. Ты – ближний мой; дальний мой; ты – любимый или нелюбимый; ты – брат мой или враг мой… и между нами вечно что-то происходит. Я тебя люблю – а ты умираешь. Я тебя люблю – а ты любишь кого-то иного. Ты любишь меня – а я тебя не люблю. Мы оба любим друг друга – а между нами встал кто-то ТРЕТИЙ: ОН. ОНА. ОНИ… Они за меня – но против тебя. Они все – против нас двоих. Один – за всех. Все - на одного…

КОНФЛИКТЫ. КОНФЛИКТЫ. КОНФЛИКТЫ…


Т А Л А Н Т.


Золотая монетка, которую дал тебе Господь. И велел, заработав на ней, вернуть Ему – десять. Талантливый человек. Бездарный человек… жестоко-пренебрежительно говорят иногда в профессиональном театре – «бездарь».

Дар – то, что даровано. Данные – то, что дано. Даром.

Кому много дано – с того многое и спросится. А на «нет» - суда нет…

Бездарь – это человек б е з д а р а. Это – такой, с которого, стало быть, Господь с о в с е м н и ч е г о н е с п р о с и т… такие - БЫВАЮТ ?!? …


« Твоё блестящее дарование никогда не умели ценить!!!» - но к а к «ценить» или «оценивать» - ДАР… Его, с одной стороны, нельзя путать с «халявой»; с другой – нельзя «смотреть в зубы дарёному коню»… За ДАР полагается быть благодарным. Про него нужно понимать, что он – неоценим и бесценен. Однако необходимо горячее благодарение и за о т с у т с т в и е дара, оказывается… я сейчас попытаюсь популярно объяснить читателю, в чём заключается, например, моё «блестящее дарование».

Итак. « Жили-были старик со старухой у самого синего моря…» Ты – дитя; ты идёшь по улице; ты спускаешься к морю; ты смотришь на него широко открытыми глазами – и ты ВИДИШЬ : - « Море - оно не синее. Море - оно зелёное.
Солнце лучами длинными волны полощет солёные…»

Первые поэтические строчки твоей жизни - возражение дяде Пушкину.


Ты семилетняя приходишь впервые в школу, и тебя сажают за одну парту с мальчиком, у которого – з о л о т ы е г л а з а. Кто-нибудь когда-нибудь видел человеческие глада цвета сияющего червонного золота?!. - а ты в и д и ш ь; и - мало того! - когда он отвечает урок у доски, у него вокруг головы иногда светится золотистое сияние. Ты сообщаешь об этом единственной своей самой задушевной подружке, но на следующей же переменке тебя окружает целая стайка девчонок, и все они громко кричат - НЕПРАВДА!!! - всё ты врёшь! – н е т у него никакого сияния, мы целый урок на него смотрели и ничего не увидели: ты просто в него влюблена!!!

Ты, конечно, - семи лет от роду! – в него влюблена; но это т о л ь к о оттого, что - е с т ь у него это сияние. Ты его в и д и ш ь с в о и м и г л а з а м и.

Т Ы Н Е В Р Ё Ш Ь.


( … Когда уже в свои семнадцать лет я действительно была влюблена в одного очень красивого цыганского мальчика, я никак не могла, закрыв глаза, представить себе его лицо. Лицо его было оливково-смуглым; глаза – огромными и ярко-синими; я это теоретически знала наизусть, но - закрыть глаза и мысленно увидеть всю эту экзотическую красоту оказывалось практически невозможным: м е ш а л о с и я н и е. Сияющий «нимб» - то ли вокруг головы, то ли вокруг одних только глаз… Через несколько лет, когда вся влюблённость бесследно исчезла, как-то в метро мне всё это припомнилось – и я вновь попыталась восстановить в памяти лицо этого человека. Мне опять не удалось этого сделать: перед глазами в с т а л о с и я н и е. А лица внутри этого сияния н е б ы л о!

... Так вот. Ты идёшь по своему старому зелёному двору; тебя окружают твои странные, удивительно странные девочки, которых и подружками-то невозможно назвать… кто они тебе?!. почему они тебе так странно дороги?!. – у них к тебе какое-то совершенно неадекватное отношение: они тебе неверны, но всегда чего-то ждут от тебя… ждут какой-то «своей» корысти. Они и не любят тебя – и отчего-то никак не могут без тебя обойтись: - Расскажи!!. – ну, расскажи же, жадина!.. ну, что тебе стоит…

Ты не жадина. Хотя стоит это для тебя очень много… ведь вот снова они, как всегда, выслушают, выпытают у тебя всё-всё, что только у тебя есть самого сокровенного – а всё равно н и ч е м у н е п о в е р я т.

Например – про асфальт. По которому ступают сейчас наши ножки в детских сандаликах.

Этот асфальт очень старый: он весь в громадных разводах-трещинах. Эти трещины – как шрамы. И они иногда раскрываются… когда никого нет.

Звучит такая тихая скрипучая музыка – и все эти трещины медленно, будто зевая, разверзают свои тонкие губы… и открывается то, что под землёй.

- А под землёй – что?!. - ахают девчонки. Вот когда у них такие доверчивые мордочки; такие «квадратные» глазищи – тебе хочется поделиться с ними всем-всем своим… но ведь ты помнишь, чем всё это обычно кончается – и замыкаешься: « Не скажу». – Почему-у?!. – « Потому. Вы опять будете смеяться и не верить».

- Не-а, не будем – честное октябрёнское!.. Не будем, - давай рассказывай!!.

… Но «октябрёнское» у них, к сожалению, абсолютно нечестное. Просто они очень красивые – вот эти три девочки. А когда человек такой красивый – странно же, что он врёт. Красивый – а сам врёт… это такой ужас, что его поневоле приходится просто игнорировать – иначе совершенно невозможно жить. Такие красивые глаза!!! – зелёные, кристалловидные… много-много мелких кристалликов разных оттенков зелёного… так жадно глядят эти глаза: им тоже хочется что-то увидеть! – так что будет нечестно с твоей стороны: сама видишь, а им видеть не даёшь. У тебя-то глаза ведь совершенно обыкновенные; у тебя там вовсе нет таких волшебных кристалликов зелёного… ты, конечно, однозначно должна уступить такой неимоверной беспомощной красоте…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- окончание.

- Там под землёй – Звенящие Комнаты. Много-много. Одна за другой. Там такие волшебные ступеньки растут из земли – из очень красивого камня: он такой небесно-фиолетовый в белую крапинку… Вот когда по ним спускаешься - трещина всё шире зевает; всё глубже раскрывается! – там в глубине открывается зал…такой овальный, совсем без углов, как яйцо! – весь из такого же камня… А сверху свисают золотые цепочки с золотыми же монетками – длинные-длинные, до самого пола! – и эти монетки очень красиво и стройно звенят.

Вот первая Комната – фиолетовая в крапинку; вторая - из тёмно-зелёного камня; третья – жёлтая, как мёд – янтарная… Ты по полу ступаешь – а он на каждый твой шаг меняет рисунок мозаики: как в калейдоскопе, только в тысячу раз красивее сверкают и вспыхивают драгоценные камешки: шаг – вспышка; шаг – новая вспышка… новый рисунок и новое свечение… и звуки также: каждый твой шаг озвучивается новой гармонией…

- А зачем там эти Комнаты, если их никто не видит? – шепчут девчонки, у которых прекрасные глаза их стали з р я щ и м и…

- А они… они вот зачем: вы видите, да? - мы, шагая между асфальтовыми трещинами, нежданно-негаданно вновь натыкаемся на эту странную и таинственную картину, которая так пугает и одновременно притягивает к себе детей; так преображает всё вокруг… Вновь - у дальнего подъезда на двух крашеных табуретках стоит чёрный гроб; в гробу – старик; на глазах у него две потемневшие пятикопеечные монеты… тебя эта картина, как всегда, всю обжигает изнутри… но ты продолжаешь: - « Вот видите? – этот дедушка будет там лежать. В тёмно-красной Гранатовой Комнате. Эти монетки у него на глазах – они ведь только здесь такие тёмные; и он только здесь такой старый и некрасивый. Смотрите, какая трещина между табуретными ножками! – она раскроется, а под ней как раз и есть эта Гранатовая Звенящая Комната для этого дедушки…

- Ну, что ты врёшь?!? – возмущённо вскрикивает Танечка Генина. - Вот же – машина!!. – его же сейчас на ней увезут и закопают на кладбище на Успеновке! - ну, всех же так увозят и закапывают!!!

- Ну и что же, что закопают… а эта трещина всё равно его от себя никогда не отпустит: он столько раз тут ходил; наступал на неё… ты что?! – она же его любит, и вот поэтому готовит ему такую Комнату… Все будут думать, что он на кладбище – а он будет в Гранатовой Комнате. … Его гроб будет не таким: он будет светиться голубым светом и качаться на золотых цепочках с монетками. И вот эти две монетки будут всё светлеть и светлеть; а он будет лежать и молодеть-молодеть… а когда монетки высветлеют ло того, что превратятся в золотые и звенящие – они и слетят с его глаз и повиснут на цепочке; а он откроет глаза и встанет. И будет молодой-молодой и красивый-красивый…


- Ох… как ему станет страшно там одному… - бледнея, одними губками шепчет беленькая кудрявая Людочка Бубенко.

- Конечно, он сначала немножко испугается. Но ведь он там совсем не один – и не просто так звенят золотые монетки на цепочках: они же так разговаривают. Как он только проснётся – они с ним сразу же поздороваются и станут вызванивать, как ему теперь быть.

- И как же ему быть?!.


- А это у каждого человека по-разному. Недаром же эти асфальтовые трещины так сплетены между собой: под каждой из них – люди, которых он любил и которые умерли раньше. Вот он пойдёт из Комнаты в Комнату, а там – его мама и папа; все его любимые друзья. И у кого монетки высветлились, те тоже уже проснулись; а у кого ещё нет – те спят и молодеют во сне. Вот он присядет у колыбели своей мамы, будет тихонько её покачивать и петь ей колыбельные песенки… а монетки ему будут аккомпанировать…



С О В Е С Т Ь .


« Ни единою буквой не лгу…» - о, какая это правда!!! Ребёнок не будет лгать. Зачем ему?!. Во всех таких детских «фантазиях» - совесть. СО – ВЕСТЬ.
Совместная с Кем-то – ВЕСТЬ. О том, что воистину - ЕСТЬ… вопреки очевидной Неистине вроде грузовой машины с открытым бортом, устланной красивым ковром, на который поставят гроб и повезут, чтобы зарыть человека в холодную землю… невозмож н о детскому сердцу принять такое всерьёз. Именно потому невозможно, что сквозь шелуху «очевидного» явственно с в е т и т ВИДИМОЕ… вот только до сих пор не могу сказать – ч е м… каким «местом»; каким органом это бывает видимо.
И хотя ручаться-то, конечно, можно только за себя, но вот ведь Гоголь, допустим, тоже не мог никогда ничего «придумать». Ни одного «сюжета». Не по бездарности ведь «не мог», а – не позволяла со-весть. Выдумывать из своей головы – в то время когда тебе об этом выдуманном предмете НИКТО НЕ ПОДАВАЛ В Е С Т И; тебя НИКАК НЕ ИЗВЕЩАЛА СО-ВЕСТЬ - это н е е с т ь творчество: это есть... нечто другое, право же.
Но зато Гоголь МОГ взглянуть этим своим «чем-то», которое имелось у него в полном наличии, - ВГЛУБЬ…сюжетов, подсказанных Пушкиным. И увидеть; и вытащить на свет Божий оттуда т а к о е… на что светлый гений Пушкина, быть может, и взирать-то не хотел (либо – даже не мог ?)…

Или, допустим, Микельанджело – от куска каррарского мрамора «отсекая всё лишнее»! - тоже ведь ничего не «придумывал», а честно освобождал от «шелухи очевидного» только то, что там было ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕНО. Он просто это ВИДЕЛ. В то время как все остальные так же просто этого НЕ ВИДЕЛИ.
Великий дар – у Гоголя; великий – у Микельанджело… человечество вправду должно быть благодарно Богу за эти благие дары. Но – они сами, Гоголь и Микельанджело – вкушавшие не плоды, но - г р у з и о т в е т с т в е н н о с т ь этих даров… должны ли и они б л а г о д а р и т ь Подателя даров – за тяжесть этого одинокого созерцания?!.

Кажется, что - должны; понятно, что - « слава Богу за скорбь и за радость!»… но наше-то благодарение за то, что Бог миловал и не взвалил на наши слабые плечи подобного груза и ответственности, должно бы являть собою просто песнь песней, по моему глубокому убеждению...

Вымысел не есть обман, говорил Окуджава - но дело, похоже, в том, что творчество настоящего "призванного" художника никогда не есть "вы-мысел", поскольку оно есть "в-мысл"... когда человеку "вкладывается в мысль"; "всходит на ум"; "всевается", как в почву, в него Незримым Сеятелем то, чему Автором-то он не является - является лишь скромным исполнителем; что он обязан только выносить, взлелеять и "родить", подобно самой настоящей матери. И поразительно, причём, милостив Господь, - дающий каждому такому человеку только то и столько, что и сколько этот конкретный человек способен понести. Если снова обратиться к Гоголю, то - например, какая мука; какой подвиг невыносимый! - одними и теми же "глазами"; одним и тем же этим своим Нездешним Зрением - видеть одновременно и Пушкина, и Плюшкина... Как я благодарна, что меня в этом смысле Господь миловал, и я только Пушкина вижу!.. - потому что ни на каких Плюшкиных и им подобных мне однозначно не хватило бы ни любви, ни мужества, ни терпения...

" КАЖДОМУ - С В О Ё..." - говорят, что на Вратах Рая ( а также на воротах Освенцима!) существует такая надпись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за внимание. Я хотела бы знать, есть ли смысл продолжать... насколько понятна и приемлема "а ми манера" изложения содержания...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ася


   

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таня, хотела отложить чтение, чтобы прочитать позже, повнимательнее, но... начав, зачиталась...

Эти мысли вслух, твои детские впечатления, которые ты доверяешь нам, конечно, дорогого стоят.
Я, например, увы, уже... так не доверюсь. Здесь, например.
Читаю и во многом ощущаю, вернее, вспоминаю свои размышления, начавшиеся в детстве, но не заканчивающиеся до сих пор.
Судя по тебе, ты все же нашла для себя ответы на многие вопросы.
Согласимся, ведь очевидно, что здесь речь не идет о единственном пути к Истине, правда ?
У каждого свой путь. Кто-то ее так и не найдет. Кто-то остановится на полпути. Кто-то заблудится.
Но есть, есть, есть то ОБЩЕЕ для всех, на чем еще держится человек, как таковой. Любовь. Любовь, конечно же ! Тот, кто любит уже оправдывает свое существование на земле. Не знаю, правильно ли я формулирую, но хочу верить, что любящий, искренне любящий человек, все же на Истинном пути.
А слог твой, вернее дар повествования, очень оригинальный, интересный - спасибо ! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Коссара


   

Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 546
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Асенька, - ты совершенно справедливо говоришь о Любви, и даже интуитивно пишешь Её с заглавной буквы - что абсолютно верно, поскольку это одно из имён всё Того же нашего Господа Бога. Из Евангелия мы знаем, что Бог есть Любовь, и ещё - Бог есть Слово. Но вот же мы сходу и договорились, таким чудесным образом, что если Любовь - это ОБЩЕЕ для всего человечества, то Она и есть Абсолютная Истина... разве нет?! Таким образом, уже как минимум два человека здесь согласны с тем, что постмодернизм с его "плюрализмом" всё-таки неправ, и Абсолютная Истина прекрасно Себе существует, и Она есть Любовь. И Она требует к Себе абсолютно благоговейного, трепетного и вдумчивого отношения.
А если, например, дать себе труд чутко вслушаться в наш язык, то и выйдет, что понятия "Истины" и "мнения" соотносятся друг с другом совершенно так же, как понятия "истинного" и "мнимого"... т.е. Истина - истинна, а мнения - только МНИМЫ. Вот теперь, когда мы навели порядок в этих основополагающих вещах, можно поговорить и о путях... которые, конечно, сильно разнятся в многочисленных частностях, но если, однако, продолжать хотя бы краем сердца иметь в виду высказывание Спасителя, то получится всё-таки, в конечном итоге, что пути-то разные, но Путь, в конечном счёте - Один, как ни крути-верти: "Азъ есмь Путь, Истина и Жизнь..." Можно Ему не поверить - в этом мы совершенно свободны. Но тогда мы хотя бы будем знать, что в случае чего дело в нас, а не в Нём: Он ГОВОРИЛ! - а это именно наша свободная воля избрала НЕВЕРИЕ Его слову...

ПредупреждениеПредупреждение выдано motherfly (Сб Апр 20, 2013 11:43 pm, действует до: окончен)
Пояснение: форум, как и город наш, как и страна наша многоконфессиональны, призываю вас уважительно относиться к этому обстоятельству
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ася писал(а):
Я, например, увы, уже... так не доверюсь. Здесь, например.
Но есть, есть, есть то ОБЩЕЕ для всех, на чем еще держится человек, как таковой. Любовь. Любовь, конечно же ! Тот, кто любит уже оправдывает свое существование на земле. Любящий человек, все же на Истинном пути. Улыбка


Одно из свойств человека, - произносить красивые слова. Иначе. как воспринять ваши слова о "Любви", если Вы " так не доверяетесь"? После этой фразы у меня возникло большое сомнение в вашей искренности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Булгаков вложил в уста своего героя по имени Иешуа такие слова (в беседе с Прокуратором): "Истина заключается в том, что у тебя сейчас болит голова...".
Можно соглашаться или нет с понятием "постмодернизм", но при чем здесь он? Поиском чего озабочены Вы, Татьяна? Вас не устраивает Библейская трактовка "Истины", или Вы хотите поделиться результатом собственных открытий? Ваша позиция кричит желанием общаться, но Вы настолько осторожны, что получается такой тяжеловесный словесный монолит, что кроме аплодисментов, Вы вряд ли дождетесь полноценной дискуссии. (Извините, если я резка в суждениях).
p.s. В вашем повествовании есть чувства, но дочитать это до конца крайне утомительно. Нужно серьезное редакторское вмешательство, и получился бы неплохой рассказ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ася


   

Зарегистрирован: 24.01.2011
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алена55 писал(а):
Ася писал(а):
Я, например, увы, уже... так не доверюсь. Здесь, например.
Но есть, есть, есть то ОБЩЕЕ для всех, на чем еще держится человек, как таковой. Любовь. Любовь, конечно же ! Тот, кто любит уже оправдывает свое существование на земле. Любящий человек, все же на Истинном пути. Улыбка


Одно из свойств человека, - произносить красивые слова. Иначе. как воспринять ваши слова о "Любви", если Вы " так не доверяетесь"? После этой фразы у меня возникло большое сомнение в вашей искренности.


Здравствуйте, Алена ! А что же удивительного в моих словах и где несоответствие ? Читайте внимательно, я не говорила о Любви ко всем. Увы, я на такое не способна. Кого-то я очень не люблю ( наверное, по религиозным понятиям, грешу Грустный ), а кому-то совершенно не доверяю. Но есть те, кого я люблю безумно. И, любя, я забываю тех, кого не люблю. Потому что Любовь сильнее, она во мне занимает гораздо больше места, чем нелюбовь.
Считаете Вы меня искренней или нет - во мне от этого н и ч е г о не меняется. И я рада, что при любых обстоятельствах остаюсь, какая есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена55


   

Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воздух для того, чтобы дышать... Любовь для того, чтобы любить...
Не может быть пол- воздуха, также и половина любви... Вы говорите о том, что не жизнеспособно!..
А меняться, Боже упаси, не надо! "Сомнение" - это далеко не то, что "считаете" (не ищите негативной подоплеки в моих словах)! Спасибо Вам за то, что стараетесь поддержать Таню!..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Персональные странички Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS