Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле

Hablemos del Amor... О Рафаэле

... и не только.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На сайт El planeta Digan lo que digan
1972 MI ESTANCIA EN LENINGRADO_23.11.1972

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Наталия Фигероа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна


   

Зарегистрирован: 06.02.2011
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 7:48 pm    Заголовок сообщения: 1972 MI ESTANCIA EN LENINGRADO_23.11.1972 Ответить с цитатой

MI ESTANCIA EN LENINGRADO_23.11.1972





Наконец-то удалось перевести вторую статью:

Подпись под фотографией вверху:
« Я знаю, что Козинцев будет очень счастлив показать нам все то, чем он дорожит: малознакомые для туристов улочки и свое искусство».
Внизу: Выход из станции метро, на одной из площадей старого Санкт-Петербурга, сегодня – Ленинграда.
Фото на следующей странице: Статуя принца Павла, сына Екатерины Великой, перед главным входом в Павловский дворец в Ленинграде.


В течение своего недавнего пребывания в Советском Союзе наша сотрудница Наталиа Фигероа посетила город Ленинград, «Северную Венецию», о которой мечтали все цари; красивейший город с 365-ю мостами и 102-я островами.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию репортаж Наталии Фигероа о ее пребывании в легендарном Санкт-Петербурге, один из дворцов которого построен для Екатерины Великой.



МОЁ ПРЕБЫВАНИЕ В ЛЕНИНГРАДЕ
Наталия Фигероа


Ленинград - это без всякого сомнения один из красивейших городов мира. И помимо своей красоты в нем есть особое своеобразие в сравнении с другими городами СССР, в нем другой дух. Это своего рода смесь Венеции, Парижа и Рима. Чудесный мир фонтанов, дворцов, садов, каналов, парков и памятников… Его виды поражают воображение. Лучшие архитекторы своей эпохи – Росси, Монферран, Ринальди – были привезены Петром Великим в Россию для строительства «Северной Венеции», города триста шестидесяти пяти мостов (по числу дней в году) и ста двух островов…
Я навсегда запомнила слова советского гида, который рассказывал нам о городе пять лет назад:
- Мы не разрушаем наши древние памятники, старинные здания. Прежние дворцы сейчас стали музеями, библиотеками, домами артистов…
И действительно, Ленинград сохранился очень хорошо. Сейчас я вернулась в город с большим желанием обойти его весь, увидеть все самое интересное. Я приезжаю сюда с наступлением осени. В парках все покрыто ковром упавших золотистых листьев и бронзовый Пушкин, задумчивый и словно застывший в ностальгических размышлениях, взирает на парочки влюбленных, прогуливающихся по аллеям, на студентов с книжками под мышкой, на молодых мам с детскими колясками…

Я возвращаюсь в Эрмитаж, в Русский музей, в Петропавловскую крепость, в Исаакиевский собор… Я снова гуляю по берегам Невы, смотрю на мосты… Прохожу по Невскому проспекту… В один из дней мы едем за город на экскурсию в Пушкино (раньше это было Царское село) и Павловск. В первом проводила лето Екатерина Великая.
- Великая?, - спрашиваю я.
- Не такая уж великая, для нас по настоящему Великим был только Петр Первый, - отвечает мне по-французски Анна, переводчица от «Ленконцерта».


РОССИЯ БЫЛА СМЫСЛОМ ЕЕ ЖИЗНИ

«Екатерина обожала Россию, - пишет Ольденбург в своей прекрасной биографии Императрицы. – Рожденная в Германии, она была настоящей патриоткой России. Эта страна стала не просто ее владением, а настоящим смыслом ее жизни. И она, сама царица, признавалась в письме к княгине Дашковой в 1791 году: «В мире не существует народа, который бы превосходил русский народ в храбрости, силе, мужестве и доброте». И еще: «Во всей вселенной нет мужчин более отважных, мужественных, щедрых, честных, благородных, статных и красивых, чем русские ».

Дворец в Пушкино прекрасен, особенно впечатляет его бело-зеленый фасад с украшениями, а серые статуи и золотые купола с правой стороны здания устремляют к небу свои вершины и сверкают на солнце так, что могут ослепить глаза смотрящих. Когда у царевича Павла родился сын, Императрица подарила ему соседнее владение, чтобы он мог построить там свой собственный летний дворец. И его назвали Павловск. Он был разрушен во время Второй Мировой войны и сейчас это единственное полностью отреставрированное историческое здание в СССР.
Нам представляют «товарища», которая руководила этими уникальными реставрационными работами. Мне рассказали, что когда Никсон недавно был в Советском Союзе, он спросил эту женщину, «что он может для нее сделать». Она ответила: «Постараться сделать так, чтобы никогда больше не повторились ужасы революции». И североамериканский президент ей ответил: «Я обещаю, что две великие державы – США и СССР сделают все возможное, чтобы избежать этого».


МЫЛЬНИКОВ, ВЛЮБЛЕННЫЙ В ИСПАНИЮ

Мы купили несколько современных картин и нас повезли в «район художников». Это большая улица с современными зданиями, построенными специально для них. В каждой просторной студии мы видим стеклянные стеллажи от пола до потолка, а рядом – небольшие жилые помещения. Нас встречает Петр Фомин, президент Ленинградского Союза Художников. Он показывает нам свои произведения. После этого мы идем в студию академика Андрея Мыльникова, человека среднего возраста, очень обаятельного и влюбленного в Испанию.
- Я был там три месяца назад, - рассказывает он нам. Я был в Гранаде, хотел увидеть родную землю Федерико Гарсия Лорки. Я был так взволнован… Также был в Толедо, это один из самых красивых городов, который мне довелось увидеть. И конечно же – в Мадриде. И в Эскориале, и в Сеговии… Вы знакомы с Хуаном де Авалос? Я с ним подружился. Это великий скульптор, потрясающий человек. Обнимите его от моего имени, когда увидитесь.
Он представляет нам свою жену, бывшую балерину. И свою дочь, которая изучает живопись в Академии Художеств. У него прекрасная коллекция икон, которую он с гордостью нам показывает. В СССР Правительство заботится о художниках, об их обучении, подготовке. Дает им жилье и «заставляет работать».
Мир так тесен! Прошу прощения за это отступление, но в данный момент я не могу сказать ничего другого, как только «мир тесен»…

Только что прилетев в Ленинград, рядом с лифтом в отеле я сталкиваюсь со старым другом моих родителей, «белым русским», который живет в Париже еще с дореволюционных времен. Возгласы удивления, объятия… « Ты здесь?» « Как ты тут оказалась?» «А ты?» . «Когда ты прилетела?». « Сколько ты здесь пробудешь?». Это человек семидесяти четырех лет, но выглядит он лет на 15 моложе. Ему удалось вовремя уехать со своей женой и сыном во Францию, но часть его родных осталась здесь. У них все уже было готово к побегу, но война помешала им, как и многим другим, и они остались здесь, как в ловушке.


ПРОСЛУШИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА НА ПОТОЛКЕ

Всегда приятно, когда удается достичь в жизни чего-то лучшего, подняться «наверх». И обычно напротив, когда человек опускается все ниже и ниже это воспринимается как трагедия. Я сейчас не буду высказывать своего мнения. Возможно, что одних и следовало бы «опустить», а другие достойны «подняться наверх»… Возможно. Я мало что понимаю в политике, и я не знаю, какая система устройства человеческого общества самая справедливая. Но мне кажется, что это очень жестоко, очень грустно, когда людям, привыкшим жить хорошо, приходится опуститься на самые низы общества. Особенно, когда это НАСТОЛЬКО низко…

У семьи моего друга было много земель, домов… Сегодня двое его братьев, оба вдовцы, вынуждены жить в одной темной тесной квартире вместе с другими двумя семьями. У них общая кухня и ванная. Ему же, «белому русскому», не разрешают остановиться ни у одного из его родственников. Он вынужден жить в том же отеле, что и я. Два года назад он впервые смог вернуться в СССР, уже имея французское гражданство и французский паспорт. Сейчас он приехал во второй раз. Ему дали разрешение на 10 дней, и срок уже подходит к концу. Когда я захожу в его номер, он показывает мне на потолок и на стены и поясняет: - «Прослушивающие устройства». Жестом он показывает хранить молчание. Сам же он говорит очень громко, рассказывает о том, как хорош город, об искусстве, о музеях и театрах… На следующий день мы пошли прогуляться вместе. Он предложил показать мне некоторые интересные места, с которыми обычно не знакомят туристов. В такси он снова просит меня не разговаривать. Должна признать, что с тех пор как я попала в Россию, я впервые столкнулась с таким всепоглощающим страхом. Глаза моего друга выражают смертельную усталость и бесконечную грусть.
Мы выходим из такси и идем вдоль одного из каналов, которые пересекают город. Холодно. У всех девочек, которых мы видим на улице, на голове огромные белые банты. Мальчики играют в мяч в ближайших парках.
- Наталья, я тебя умоляю – не называй моего имени если будешь что-то писать о поездке. Будь очень, очень осторожна... Тебе это ничем не грозит. Мне – тоже, так как теперь я гражданин Франции. Но они живут здесь, они не могут уехать… Ты меня понимаешь? Они все останутся здесь. Все. Вся моя семья. И они могут дорого заплатить за это…


ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ С МОЕЙ РОДИНОЙ!?

Да, для них это огромная трагедия – революция, коммунизм, вся Система. Они дорого заплатили за все это.
Мой друг постоянно смотрит вокруг, как бы пытаясь сохранить в своей памяти все, что видит. Возможно, видит в последний раз. Да, точно – в последний. Он не в силах изменить что-то, и из его груди вырывается словно стон:
- Господи! Господи!... Что они сделали с моей Родиной?
Он останавливается, взяв меня за руку. Мы садимся на скамейку в парке. Вдруг он начинает рыдать. Я не знаю, что делать и что сказать. Я очень переживаю за него.
- Извини, - говорит он, - мне так стыдно… Раньше я бы мог сдержаться. Но возраст берет свое, понимаешь? Я уже стар, и я очень устал. Устал делать довольный вид с первого дня своего приезда сюда, устал скрывать свое отчаяние целыми днями и демонстрировать перед моими родными свой оптимизм. .. Я каждый вечер возвращаюсь в гостиницу и рыдаю как сумасшедший, как безумный… Я так устал. От жизни… От всего.
Он знает, что завтра должен улетать, что его десять дней «туристической поездки» француза закончились. И еще он знает, что очень сложно будет предпринять новую поездку на свою Родину. Возможно, будет уже поздно ехать в другой раз.
- Что стало с моей прекрасной страной?
Он оглядывается вокруг, словно ищет что-то важное и не находит. В его глазах стоят слезы. Он повторяет: «Прости меня». И очень тихо добавляет: «Нет, это совсем, совсем не то, что я хотел сказать …»

Когда я ехала в Ленинград моим самым большим желанием было увидеть Григория Козинцева, великого кинорежиссера («Дон Кихот», «Гамлет», «Король Лир»). Он самый известный режиссер в СССР на данный момент. Я познакомилась с ним восемь лет назад на фестивале в Сан-Себастьяне, когда русские впервые на нем принимали участие, и это вызвало огромный интерес. Его фильм «Дон Кихот из Ла Манчи» вызвал бурные аплодисменты. Вместе с Козинцевым на сцене стоял выдающийся актер Николай Черкасов, который умер вскоре после этого. Публика устроила настоящую овацию. За те несколько дней мы с ним стали настоящими друзьями. Когда я была в СССР пять лет назад я снова встречалась с ним. Он тогда был в Москве. Но его родной город – Ленинград, и я очень хотела встретиться с ним именно здесь, у него дома. Он позвонил мне сам, со своей дачи, которая находится в семидесяти километрах от города.
- Я уже несколько месяцев здесь живу, - говорит он мне, - заканчиваю писать книгу. В Ленинграде сложнее работать, здесь больше тишины и покоя… Но я хочу увидеться с вами. В пятницу я буду у себя дома ждать вас.


В ДОМЕ У КОЗИНЦЕВА

Он ждет нас у выхода из лифта. Он совершенно не изменился. У него как всегда, вид рассеянного ученого или поэта, его привычная улыбка. Он обнимает нас и долго не отпускает. Входит его жена, стройная и высокая, с русыми волосами. В ней чувствуется характер. Он представляет нас друг другу. Мы входим в просторный зал, заполненный книжными полками, на которых книги уже не помещаются. На стенах прекрасные картины и гравюры, красивая мебель и интересные вещи, которые Козинцев привозит из своих многочисленных поездок по миру. Мне показывают и другую часть квартиры – маленькую столовую, спальню, ванную комнату, кухню и прихожую, которая также заполнена книгами до самого потолка. Среди картин есть одна картина Пикассо, посвященная кинорежиссеру, много керамических изделий, театральных масок, прекрасных икон. Мы садимся за стол, где все уже накрыто к чаю, торты, типичные для какого-то региона страны (не помню какого), рюмки с водкой… Мы разговариваем обо всем! О чем только мы не говорили тогда! Пять лет это немало, и нам столько всего надо обсудить. Григорий мало знаком с Испанией, он был только в Сан Себастьяне.
- Как жаль, что наши страны не могут стать ближе…!, - восклицает он.
Он снял своего «Дон Кихота» без Ла Манчи. Соорудил свою Ла Манчу в СССР для своего Дон Кихота, которого он обожает. Его последний фильм был «Король Лир», и он получил множество международных премий. Он специализируется в кино на Шекспире. А сейчас он пишет книгу, которая очень важна для него, и которой он посвятил два последних года. Он много путешествовал за это время. Был в Англии, в Канаде, во Франции, в Италии, в Персии, в Венгрии… Он читал лекции, был на конгрессах и кинофестивалях.
- Как бы я хотел поехать в вашу страну!, - повторяет он, - это просто удивительно, но я испытывал необычайный интерес к Испании уже в детстве… Меня интересует буквально все - люди, природа, литература, искусство…


ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЮТСЯ БЕРЛАНГА И БАРДЕМ
http://the-art.ru/directors/berlanga/

Он много говорит о кино, о фильмах, которые видел (разумеется за пределами СССР) в последние несколько месяцев. Он очень хвалил режиссуру «Механического апельсина». Настоящий шедевр: «Смерть в Валенсии». И потрясающий фильм «Декамерон» Пассолини. Возможно, эта последняя картина его больше всего впечатлила, как режиссера.
- А Берланга чем сейчас занимается? А Бардем? , - спрашивает он меня.
Он хочет знать о наших молодых режиссерах, о нашем кино, о его нынешней ситуации. О цензуре… Ах... Я ему могу столько рассказать об этой замечательной цензуре…
Он интересуется, как идет прокат «Кихота» Фернандо Фернана-Гомеса и Кантинфлас. Он очень хочет увидеть «Человека из Ла Манчи» в кино с Софией Лорен и Питером О’ Тулом.
- Оба они великолепные актеры!, - восклицает он.
Еще чай, еще пирожных, еще водки. Мы произносим тост за «будущий год». Он обещает показать нам множество интересных мест. И, конечно же – театр.
- В Ленинграде прекрасный театр. Вы должны его увидеть.
Я знаю, что он будет очень счастлив показать нам все то, чем он дорожит: малознакомые для туристов места, и свое искусство. Так это было, когда пять лет назад в Москве он водил меня по Кремлю и неторопливо показывал мне все достопримечательности, иконы, старинные двери, и я видела, что он очень гордится этой красотой, видя мое восхищение.
Он выходит на улицу, чтобы проводить нас. Из машины я вижу его у дверей дома, улыбающегося, такого близкого и сердечного. Он поднимает руку и повторяет:
- До свидания! До встречи!


Последний раз редактировалось: Анна (Пт Мар 25, 2011 9:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марианна


   

Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 657
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна, спасибо за отличный перевод статьи!
Всегда с интересом читаю заметки Наталии: она отличается проницательностью и удивительно трезвым взглядом. На что бы то ни было. Тем интереснее её мнение о нашей стране "наших".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamara


   

Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 395
Откуда: сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 3:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olechka


   

Зарегистрирован: 18.01.2011
Сообщения: 12686
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающе! Спасибо! Я ею зачитываюсь всегда!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна


   

Зарегистрирован: 06.02.2011
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже понравилось, как она пишет. Ощущение, что очень искренне, сдержанно и в то же время эмоционально... Не знаю, как сказать точнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эмма


   

Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 516
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Великолепный репортаж...
Широта взглядов и интересов, потрясающая искренность и сопереживание...
Это тот "редкий" случай, когда интеллект красит женщину, подчёркивая её гармоничность...

Спасибо, Анечка! Цветочек
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Hablemos del Amor... О Рафаэле -> Наталия Фигероа Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS