Добавлено: Пт Фев 25, 2011 10:14 am Заголовок сообщения: 1983 Frente a frente. RAPHAEL. Por Natalia Figueroa_ABC
Frente a frente. RAPHAEL. Por Natalia Figueroa_ABC_16.10.83
Лист 1:
«Рафаэль – уже известный певец. У него нет необходимости ни в большем количестве дисков, ни в назойливой рекламе. Он уже занял своё место в международном музыкальном мире.
Нынешняя полемика вокруг его имени, зависть и многочисленные поклонники возникли неслучайно, а в результате его многолетней безостановочной творческой деятельности».
Лист 2:
Вверху – фотография свадьбы Рафаэля и Натальи Фигероа в Венеции.
Рядом с ними Пеман – свидетель этого союза, за который в тот момент никто бы не дал и «ломаного гроша».
Внизу – артист в возрасте 6 лет. Рядом – одна из фотографий начала его карьеры.
«Со временем я стал понимать насколько я андалузец, очень-очень андалузец, что это настолько у меня в крови, что я могу гордиться этим!»
Лист 3:
Вверху:
Для певца, семейная жизнь - лучший противовес (контрашаг) его беспокойной профессиональной карьеры, которая уносит его далеко от очага на много месяцев.
Внизу: Мне не нравится слово «певец». Я очень нервничаю, когда говорят «певец Рафаэль»… «Это определение не для меня. Я стремился к тому, чтобы быть всегда артистом».
Лист 4:
Вверху: «У меня есть сегодня две огромные любви: моя семья и моя профессия. Равновесие между домашним очагом и сценой? Да, это очень сложно. Но его можно достичь».
Внизу: Часть успеха Рафаэля заключается в том, что он выступает перед публикой, не жалея сил.
"ЛИЦОМ К ЛИЦУ. РАФАЭЛЬ" Наталия Фигероа
Я родился 5 мая … какого-то года, не знаю какого, так как мне 23 года, и я не собираюсь становиться старше ни на один год. По знаку зодиака я – Телец, очень привязан к земле, прирожденный трудоголик, у которого при этом в голове много идей и фантазий, которые я мечтаю осуществить. Я довольно упрям и привык, чтобы все выходило по-моему, как это обычно делают все Тельцы.
Родился я в Линаресе (Хаэн, Андалусия). Для меня очень важно ощущать себя настоящим андалузцем. Со временем я стал понимать насколько я андалузец, очень-очень андалузец, что это настолько у меня в крови, что я могу гордиться этим. Мы, андалузцы, многие вещи делаем по-особенному, особенно артисты. Я родился в очень скромной семье. Мы переехали жить в Мадрид, когда мне было всего несколько месяцев. Мой отец надеялся найти здесь возможность работать и содержать свою семью. Он по профессии – строитель. Но ему не очень везло в профессии. Лучшее его творение – это его дети, из которых я – третий по счету.
Все мое детство прошло в районе Куатро Каминос (четыре дороги). Но я не ощущаю себя мадридцем, жителем столицы. Я скорее себя ощущаю гражданином Мира. Думаю, что когда я поставил в своем имени «P» и «H», я уже преодолел границы моего маленького мирка и шагнул в большой Мир… У меня не осталось очень много воспоминаний о детстве… Скорее я собираю рассказы и анекдоты про мое детсво из рассказов других людей и записываю их в эту книгу воспоминаний, которую опубликую когда-нибудь. Мои воспоминания начинаются с момента, когда я начал петь. Я поступил на учебу в монастырскую школу, в районе Куатро каминос и учился бесплатно. Это были монахи-капучины. У меня был прекрасный голос и я начал петь в хоре. Хор нашей церкви был очень известным. Также мы пели в церкви Хесус Мединасели. Там я познакомился с нынешней вдовой генерала Франко. Ей очень нравилась моя манера пения и у меня сохранились любопытные фотографии того времени.
Студентом я был довольно плохим. Меня часто исключали из школы, и если один из учителей выгонял меня, то на другой день один из монахов шел ко мне домой и снова приводил меня в школу, так как я был им нужен в хоре. С тех пор я привык пользоваться своим голосом, чтобы достичь своих целей. Это мое оружие.
Когда мне было 9 лет мы поехали на конкурс в Зальцбург, в Австрию. Это было мое первое путешествие за пределы Испании. Это был международный конкурс, в котором участвовало много детских хоров. Мы заняли третье место, но я лично получил первую премию, как лучший солист Европы. Это был мой первый международный трофей. Потом будут многие другие… На бумаге тогда было написано очень просто: «Рафаэлю Мартосу Санчесу…»
И снова школа, хор, церковь Хесуса Мединасели… И видя в какой тяжелой ситуации была моя семья я решил работать. Мне было не более 10-ти лет. Будучи тельцом, я всегда очень реалистично смотрел на вещи, это одно из наших достоинств. Хочу, чтобы было всем ясно, что мои родители никогда от меня ничего такого не требовали. Я именно сам захотел этого. Я оставил учебу, которая меня совершенно не интересовала и стал помощником портного, посыльным, занимался всем, чем угодно… Все заработанные деньги я отдавал семье и оставлял себе только одну песету на кино. Я ходил в кино, которое показывали у нас в районе. По воскресеньям, в виде особого шика я ходил в кинотеатр «Метрополитано», где часто бывали премьеры фильмов. В первый раз, когда я побывал на премьере – это была Помпея, на который все ходили, чтобы увидеть «Пеппино и Виолетту».
Я ВСЕГДА ВЫИГРЫВАЛ
Я много слушал радио. И я начал узнавать, что есть конкурсы, в которых могут участвовать непрофессиональные певцы. Радио Мадрид, Интерконтинентальное, Еспания, передача «Руэда де бола» , которую вела известнейшая сегодня Энкарна Санчес. Моим заветным желанием было участие в одной еженедельной передаче «Кабальгата фин де семана» («еженедельный марафон» можно перевести как вариант). Ее вел Бобби Деглане. Но к сожалению, ничего не получилось. Потом, когда я уже стал немного известен, этой передачи уже не было.
Я всегда выигрывал разные конкурсы. Выигрывал к примеру 100 песет или банку Кола-као. Мне каждую неделю приходилось представляться другим именем, так как мне говорили: «Это опять ты? Ты же уже выиграл на прошлой неделе!». Так что у меня были тысячи разных имен…На этих передачах мне приходилось соревноваться с людьми, которые потом станут очень известными, такими как Мари Пили Куэста (Ана Белен) или Анхелинас де лас Эрас (Росио Дуркаль), Мария Анхелес Сантамария (Массиэль), которая была моложе всех нас…
Мои родители никогда не были против моего стремления петь. Скажем так : они не оказывали поддержки, но и не ставили препятствий. Они давали мне возможность делать то, что я хотел, то, что мне нравилось, возможно потому, что знали, что я делал это хорошо.
Мне не нравится слово «певец». Я выхожу из себя, когда слышу «певец Рафаэль»… Мне это слово кажется слишком маленьким, не вмещающим многих важных вещей… Я всегда хотел быть артистом, а еще лучше – АРТИСТОМ, с большой буквы. Со временем я мечтаю стать ВЕЛИКИМ АРТИСТОМ. Я уже многое умею, но еще большему мне еще предстоит научиться. В моей профессии учиться приходится всю жизнь.
Я понял, что хочу стать артистом как раз напротив кинотеатра «Метрополитано», на проспекте королевы Виктории, тогда там еще было много деревьев и летних киосков, на участке с насыпью, которая думаю существует до сих пор. Там часто бывали передвижные театры, которые устанавливали свои палатки. И вот, в один прекрасный день там появились Хосита Эрнан и Анастасио Алеман с постановкой «Жизнь – это сон». Я был потрясен. Поскольку они меняли программу каждые три дня я также посмотрел их другую постановку – «Бедняки» Альфонсо Пасо, и все это меня так сильно впечатлило! Так сильно…! Именно тогда я и решил, что стану именно артистом. Я не знал точно каким – актером, певцом, танцором, режиссером или клоуном, но точно – артистом.
Я записался в академию пения, которой руководил маэстро Гордильо. Гордильо всегда верил в меня. Он также внушил и мне эту большую уверенность в свои силы и артистические способности. Именно он отправил меня на фестиваль в Бенидорме, который я выиграл. Именно он познакомил меня с тем, кто будет виновником моих самых больших успехов – Маноло Алехандро. И помимо всего этого он познакомил меня со своим сыном, который стал моим менеджером на долгие-долгие годы. В те времена говорили «представитель» , а слово «менеджер» еще редко употреблялось и его не понимали… Когда я представлял его как моего «менеджера», мне часто говорили « А, понятно… твой брат». Все театры и залы, в которых так скоро мне придется выступать. Если бы мне кто-нибудь сказал об этом во время моего «испанского турне», то я бы не поверил…!
Чего я хотел достичь? Я тогда ставил так вопрос. Я старался просто работать , работать настолько хорошо, насколько это было возможно. Возможно я плохо это делал, возможно не умел делать это по-другому… Но это всегда было моей главной целью и будет ею всегда.
«PH» И КОМПАНИЯ
Когда я поехал на фестиваль в Бенидорм, мне было 15 лет. Я получил первую премию, и вторую, и третью…И кроме этого, еще и первую премию как лучший исполнитель, о чем я мечтал больше всего. Я вышел оттуда совершенно счастливый и с 50 000 песет в кармане, которые тут же потратил на то, чтобы меня напечатали на титульном листе журнала «Крупный план» («Primer plano»)… В то время вся моя семья жила в одной комнате в Карабанчеле : мои родители, мой маленький брат и я.
Двое старших братьев уже уехали из Испании и работали вдалеке от дома. Те времена были тяжелыми для нас, но они не оставили большого следа в моей памяти. Я знаю, что мог бы произвести большее впечатление если бы рассказал, что мы очень страдали, голодали… Но нет. Я никогда не делал трагедии из подобных вещей. Я не чувствую ни ностальгии по тем временам, ни грусти. Это в прошлом, это было, и это был очень важный опыт для меня – и все.
Конкурс в Бенидорме был завершен и я организовал свое собственное дело, уже с «ph» в моем имени. Я взял таких известных танцоров, как Марио Майя и Кармен Мора. Пако Гордильо всегда был рядом со мной. Я купил в кредит машину и выплачивал за нее 5 тысяч песет в месяц. И мы поехали гастролировать: театры Андухара, почти вся Андалусия, Сарагоса, Миранда дэ Эбро…
Приходило очень мало народа, так как меня почти никто не знал. Заполнялись 2-3 первых ряда. Но зато в конце выступления они все поднимались с мест и кричали «Браво»! Те времена научили меня ценить многие вещи в жизни. Ценить заполненный Карнеги Холл в Нью-Йорке, Большой Театр в Москве, Олимпию в Париже, Палладиум в Лондоне, Дворец Искусств в Мексике, Театр Оперы в Сиднее (Австралия), залы Буэнос Айреса, Токио, Южной Африки… Все театры и концертные залы, в которых мне скоро придется выступать… Если бы мне кто-нибудь сказал об этом во время моего «испанского турне», то я бы наверное, не поверил!
Какие цели я себе ставил? Я не думал тогда о достижениях. Я просто старался работать как можно лучше. Возможно я делал это недостаточно хорошо или вообще не умел делать… Но именно это и было моей главной целью и остается ею до сих пор. Различные связи и публичные отношения меня волнуют намного меньше, чем моя работа. У меня ни на что не было времени. Моя работа занимала практически все 24 часа в сутки. Учиться, наблюдать, контролировать, репетировать, организовывать, придумывать что-то новое… Мне каждый раз хотелось показать зрителям что-нибудь интересное, чего раньше не было… Я не думаю, что это будет нескромно гордиться теми представлениями, которые я давал несколько лет назад во Дворце Музыки или в Монументале… Один мой друг, тоже артист, как-то сказал мне очень удивленный: «Зачем ты тратишь столько денег на эти спектакли, привозишь негритянские хоры, танцоров, марьячис и знаменитые оркестры? Ведь тебе достаточно черного занавеса и тебя самого, чтобы заполнить зал…!». Но я думаю по другому, и я доказал это. Я всегда все делал по-своему, и у меня неплохо получалось. Я никогда не рассуждал так: «Чтобы иметь успех надо устроить такую-то вечеринку, пойти на такой-то ужин, познакомиться с полезными людьми…». Да, я действительно знаком со многими известными людьми: учеными, нобелевскими лауреатами, артистами, политиками… Мне повезло дружить со многими из них. Когда пришло время, я бывал в обществе и президентов, и королей, и они вручали мне награды во многих странах, где я был, включая и саму Испанию.
ДЕРЗКИЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
В моей жизни были люди, которым я обязан очень многим. Особую благодарность я испытываю к моему первому импресарио – Франциско Бермудесу, который очень меня ценил, помог мне продвинуться, добиться, чтобы мне платили соответственно моему уровню. Если общий доход был равен 100, то логично было, чтобы я получал 50.
Потом – мой ангел хранитель Пако Гордильо, который занимался не экономической, а артистической стороной моей карьеры.
Был период, когда мы прекратили наши отношения, но спустя несколько лет я как-то летел один в самолете, думал и написал ему письмо. Я написал ему, что только он один понимает по-настоящему глубоко мою работу, так как мы начинали вместе. Я позвонил ему и мы снова начали наше сотрудничество. Надеюсь, что так будет до самого конца.
Кино? Да, я снимался в нескольких фильмах. Сейчас я бы уже сделал это по-другому, но на тот момент они были достойными, сняты на хорошем уровне известными режиссерами. Сценарий трех из них, например, написал Антонио Гала, а режиссером был Марио Камус. Для сьемок было потрачено много денег, но они себя полностью окупили.
В фильме «The poster boy», который у нас назывался «El Golfo» (совместное производство США-Мексика-Испания) моей партнершей была голливудская актриса Ширли Джонс, получившая премию Оскар.
Наконец пришел день, когда я решил доказать всей Испании, что артист может петь не только для того, чтобы люди танцевали под его выступление, как это было всегда в этой стране. Я организовал тот первый сольный концерт в театре Сарсуэла. Как только меня тогда не называли. Самое мягкое было «неизлечимый сумасшедший».
Была ли это дерзость? Да, я всегда был дерзким, решительным. Немного первопроходцем. Тот концерт был настоящей победой. Это было, если так можно выразиться, началом моего триумфа. Начиная с этого момента у меня началась другая жизнь: бесконечные поездки, выступления, аэропорты и отели разных стран, съемки в фильмах, толпы людей, встречающие меня везде, полиция, которая защищала меня от них, приемы в президентских дворцах… Эти времена прошли, и сейчас я стараюсь организовать свои поездки так, чтобы никто не знал о моем прибытии: чем спокойнее, тем лучше…
Но было что-то, чего мне сильно не хватало. Я ощущал огромное внутреннее одиночество. Да, у меня были прекрасные друзья, но все равно я был один. И пришел момент, когда я понял, что мне нужен человек, который разделил бы со мной мою жизнь. Я не буду особо распространяться про такого человека, так как чувствую стыд, когда мне приходится раскрывать перед другими подобные чувства. Скажу только, что я чувствовал, что без нее, без моей жены, моя жизнь уже не имела бы смысла. Многие делали ставки, когда я женился, что наш брак не продлится долго. И все они проиграли. Они давали нам не больше 2-3 месяцев, а скоро исполнится уже 12 лет. И никаких признаков того, что это может закончиться. Скорее наоборот…
ДОМ И СЦЕНА
У меня есть две огромные любви: моя семья и моя профессия. Как достичь равновесия между ними? Это трудно, но это можно сделать если сильно этого хотеть. Те, кому это совершенно не удается, я думаю просто не сильно старались.
Я очень хотел иметь свою семью, домашний очаг. Мне хотелось сойти со сцены , где я «звезда», и прийти к себе домой
и надеть обычные тапочки… Видеть со мной рядом моих детей, смотреть как они кушают, учить их есть, воспитывать, приучать к хорошим манерам… Мне нравится, когда они приходят пожелать мне спокойной ночи, перед тем как пойти лечь спать. Они приходят из школы, делают уроки, иногда я немного помогаю им, хотя не я, а их мать отвечает за это, так как она имеет больше свободного времени, чтобы посвящать его детям, она живет для них, наших трех детей.
Все это, что у меня сейчас есть, я мечтал иметь всегда и буду защищать это, чего бы мне это ни стоило. Порхать с цветка на цветок это не для меня… Нет, нет… Это меня совершенно не привлекает. Я предпочитаю собрать все цветы у себя дома – это моя жена и мои дети.
Вы спрашиваете есть ли у меня хобби? Да, есть – это живопись. Когда есть время, мне очень нравится рисовать. Всегда, когда меня просили сделать выставку, я отказывался, но все-таки сделаю это в следующем году в Мадриде. . . Живопись помогает мне расслабиться, отдохнуть, мне это очень нравится…
Я очень большой любитель театра и кино. А недавно я «открыл» для себя теннис. Мне это так понравилось, что недавно я сделал у себя в саду прекрасную теннисную площадку и играю немного каждый день, когда я дома в Мадриде.
Мой сын Хакобо также стал брать уроки тенниса, и ему это также нравится, как и мне.
Есть большая разница между мной сегодняшним и тем, кем я был раньше? Я бы сказал, что это можно назвать постепенной эволюцией, а не резкой переменой. Во мне очень много от меня «вчерашнего», я, если так можно сказать, все тот же, что и раньше для публики… Но у себя дома я другой человек. Не знаю, как это объяснить. Надеюсь вы меня и так поймете.
Мои выступления планируются задолго до их начала, я знаю, где и когда я буду выступать в ближайшие два года.
С этим ничего нельзя поделать. Закончились выступления в США, тут же начинаются в Мексике… Я проведу в Мексике три месяца, Рождество, вместе с моей женой и моими детьми. После этого у меня будет несколько сольных концертов в Барселоне. Потом в Мадриде. Потом 2-3 месяца в театре с большим представлением. Как и всегда я буду стараться «сделать его еще сложнее».
С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЕЙ К СЕБЕ
Возможно вы спросите, как можно выдерживать такое напряжение на протяжении двадцати трех лет? Только отдавая все своей работе день за днем, неважно где ты выступаешь – в Оперном театре Сиднея или в Витигудино, в Карнеги Холл Нью-Йорка или в самом маленьком мексиканском городишке… Каждый вечер я выхожу на сцену, чтобы умирать на ней для своих зрителей, выкладываюсь полностью. Я не экономлю свои силы, ничего не оставляю про запас. В наши дни это уже очень трудно вытащить людей из дома, чтобы они захотели прийти на представление, ведь есть телевидение, видеозаписи… На улицах города вечерами небезопасно… Я очень хочу, чтобы люди не жалели о том, что пошли на один из моих концертов. Чтобы они выходили после него и говорили : «Да, ради этого стоило пойти». И чтобы им захотелось пойти после этого еще раз.
Я не почти не делаю никаких уступок. Я стараюсь работать настолько хорошо, насколько я на это способен. Я не хочу легких аплодисментов. С каждым днем я более требователен и к себе самому и к тем, кто работает вместе со мной.
Я достаточно уравновешен. Я очень нервничаю за некоторое время до выхода на сцену, но когда я выхожу – я уже спокоен и чувствую себя как дома, словно я одел свои домашние тапочки. Я очень сильно и глубоко влюблен в свою профессию. Иногда надо мной смеются из-за того, что я прихожу в театр за 4-5 часов до начала представления. Они этого не понимают. А меня это приводит в восторг. Я обживаюсь в гримерной, выхожу на сцену, ставлю стул, сажусь и осматриваю темный зал, кресла, на которых скоро будут зрители… Я хожу туда-сюда по сцене, потом снова сажусь.
Дышу воздухом театра. Я один, один… Это такое ощущение, которое я никогда не смогу передать словами, как это обычно бывает с такими большими чувствами. Я не смог бы жить без театра.
У меня нет конкретных целей. Я хотел бы, чтобы все оставалось так, как сейчас. В одной руке у меня – моя семья,
а в другой – моя работа. Как на чаше весов. Я бы хотел отметить золотую свадьбу со своей профессией. А когда мне исполнится семьдесят, чтобы люди приходили ко мне брать интервью с таким же интересом, как это происходит сейчас. Мне хочется быть центров внимания в том, что касается моей профессии, моего искусства.
Когда мне говорят, что мне в жизни очень везло, я улыбаюсь… Везение вещь относительная. Везение надо искать, чтобы найти его, надо бороться за него. И потом хранить, беречь, холить его и лелеять. Мимо каждого из нас хотя бы один раз в жизни проезжает машина везения. Но некоторые ее не замечают. Некоторые замечают, но поздно, они бегут за ней, чтобы догнать ее, но она уже проехала… А другие сразу ее видят и садятся в нее. Я именно так и сделал. И меня не смогут теперь даже силой вытащить из нее.
Думаю, что я добился очень много. Люди приходят на мои выступления по всему миру в самых известных концертных залах. Я открыл границы и новые горизонты своим соотечественникам. Я первопроходец. У меня есть необыкновенная публика, которая испытывает ко мне огромную нежность и потрясающую верность. Такое есть не у всех артистов.
Я очень много отдавал им, но и получал еще больше.
Боюсь ли я будущего? Нет, теперь уже нет… Эти времена уже прошли. Конечно же когда-нибудь мне придется оставить пение. Я часто говорю: «Я не умею делать ничего другого». Но это не совсем так. Я много чего умею делать, но дело в том, что я не хочу делать ничего другого. Театр – это моя жизнь. В ближайшем будущем у меня будет два своих театра – один в Мадриде, а другой в Мексике. Как это будет здорово! Я буду давать в них свои премьеры, и кроме того руководить другими артистами. Таким я вижу свое будущее: руководить театром, и чтобы наши дети были к нам как можно ближе, ко мне и моей жене, чтобы мы могли часто видеться, общаться, путешествовать вместе… И обязательно все вместе, это так важно…
Я пришел в этот мир ни с чем, а уйду имея столько всего… Все что у меня сейчас есть, все чего я добился уже никто не сможет у меня отнять. Я стал пророком в своем отечестве. Я верю в Бога. Я верю во многие вещи. Я прошу для себя и своих близких железного здоровья и много-много работы.
23 года на самой вершине. Это так много. Но как же это мало!
Анна, спасибо большое за прекрасный перевод!
Прочитала с интересом статью, и вот такой вопросик появился: а что, Рафаэль в самом деле выступал в Южной Африке? Или это ошибка журналиста?
"Мне не нравится слово «певец». Я выхожу из себя, когда слышу «певец Рафаэль»… Мне это слово кажется слишком маленьким, не вмещающим многих важных вещей… Я всегда хотел быть артистом, а еще лучше – АРТИСТОМ, с большой буквы."
--------------
Вот уж точно! Просто "Певец" - слишком слабо для такого АРТИСТА, как Рафаэль.
Спасибо. В целом факты известные. Но всегда интересно перечитывать, когда Рафаэль рассказывает о своем детстве, родителях, первых шагах в творческой карьере.
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 5:19 am Заголовок сообщения:
Читала, и как будто слушала неторопливый рассказ самого Рафаэля, забывая о том, что интервью с мужем записала Наталия. Так понимать и чувствовать может только безгранично любящая и умная женщина:
«Рафаэль – уже известный певец. У него нет необходимости ни в большем количестве дисков, ни в назойливой рекламе. Он уже занял своё место в международном музыкальном мире.
Нынешняя полемика вокруг его имени, зависть и многочисленные поклонники возникли неслучайно, а в результате его многолетней безостановочной творческой деятельности».
Спасибо, Аня, за перевод этого знакового интервью, и ждём от тебя новые переводы!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах