Зарегистрирован: 22.04.2011 Сообщения: 1712 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 9:26 pm Заголовок сообщения:
Моя любимая (одна из самых любимых) фотография. Спектакль "Эскориал", портрет Шута:
И фото, сделанное в гримерке после этого спектакля. Шут, осмелившийся на любовь с Королевой, убит. У Виктора есть 20 минут, чтобы снять с себя ЭТО и выйти во втором акте успешным американским буржуа, невозмутимым и неглубоким...
Зарегистрирован: 22.04.2011 Сообщения: 1712 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 10:05 pm Заголовок сообщения:
Да, это был такой спектакль... Я после него неделю была в шоке. Буквально - жила, как сомнамбула, воспринимая окружающий мир как сквозь дымку. Хотя была уже довольно опытным театралом, свысока смотрящим на "самодеятельность" (моим театром был "Современник"). Ну вот и получила, за свою самоуверенность Это был мой первый спектакль на Юго-Западе, и с тех пор я "пропала"...
А вот замечательные воспоминания Наталии Соколовой. Она прирожденный историк, у нее есть дар видеть и передавать словами так, чтобы и другие увидели тоже:
Зарегистрирован: 22.04.2011 Сообщения: 1712 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 10:22 pm Заголовок сообщения:
И вот, кстати, еще одна запись, когда Виктор счел нужным обратиться к людям с прямой проповедью. Это был новогодний капустник, который на Юго-Западе устроен так: номера под фонограмму известных эстрадных артистов, но с забавной театрализацией, иногда с портретным гримом и т.д. Всё то, что навязло на зубах в телевизоре, обыгрывалось на сцене. Но в том году было совсем не до смеха... И вот Виктор, который обычно ограничивался в этих капустниках клоунадой, поставленной режиссером, вдруг сделал собственный номер на песню группы "Любэ" (кто бы поверил, что это их песня!). Черный костюм отсылает к роли Гамлета ("...Решаем, быть или не быть..."). Он мог бы даже не брать в руки микрофон, к жанру капустника всё происходящее отношения уже не имело. Это было прямое высказывание от себя — к сидящим в зале:
Цитата:
Когда минуты роковые настают,
И волны черные до неба достают...
............
Мы повторяем, как все люди на Руси:
«Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси...
............
И, если можно, эту чашу пронеси
Ты мимо нас
В который раз...»
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 4:04 am Заголовок сообщения:
Цитата:
О спектакле "Эскориал":
Но вот на зов появлялся Шут (В.Авилов). Лицо, пугающее и притягивающее одновременно, грива светлых волос, сиреневое трико, напоминающее наряд средневекового шута, с тряпичными бубенчиками, которые никогда не звенят. Он возникал рядом с Королем — та же фигура и та же пластика — перед нами был один человек, разделенный надвое. Черная и белая его половины ненавидели и боролись друг с другом, не в силах преодолеть взаимного притяжения.
«Королеву, святой отец, найти можно, но шута...»
История любви Шута и Королевы — традиционный, «бродячий» сюжет — несла в себе опасность опустить притчу до красивой мелодрамы. Но не было злодея, все были жертвы, и каждый был прав.
«Не подобает смеяться, когда работает Смерть!»
Фото из альбома «Призвание — "Юго-Запад"»
http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?p=34#34
Как ты рассказываешь об этом спектакле! В нескольких словах - но каких... Глубина восприятия происходящего на сцене - запредельная.
Увидеть бы видео из него...
Цитата:
Я никогда не встречала человека более внимательного и чуткого к настроению и состоянию другого. От него невозможно было ничего скрыть — ни нездоровья, ни плохого настроения. Он мог заметить и промолчать, а мог внезапно среди ничего незначащего трепа резко спросить: «Что у тебя случилось?» Он был мудр. Редкая черта, очень редкая в людях. Не умен, не остроумен, не догадлив — именно мудр.
Какая духовная высота, какая терпимость нужна, чтобы ни словом не осудить ни равнодушие, ни подлость, ни предательство, чтобы найти объяснение практически любому человеческому поступку…
Наталья Соколова.
Когда минуты роковые настают,
И волны черные до неба достают...
............
Мы повторяем, как все люди на Руси:
«Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси...
............
И, если можно, эту чашу пронеси
Ты мимо нас
В который раз...
Зарегистрирован: 22.04.2011 Сообщения: 1712 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 2:49 pm Заголовок сообщения:
Поет-то как раз не он, поет фонограмма Но как вписалось, как он "присвоил" этот голос... Как ему нужно было сказать эти слова - себе и другим...
Вообще, это его отношение к театру как к кафедре, к своему Дару (он его воспринимал именно так - сверху, с большой буквы. Напоминает что-то, да?) - как к Миссии:
"Я, наверное, немного идеолог по натуре" (1987).
"Если я несу христианство в зал, если оно доходит, хоть чуть-чуть кого-то там задевает в зале… — ну и слава Богу, значит. Ну, тут просто пример. Есть же, в принципе, монолог Ланцелота «Эй, вы! Что-то я недоговорил…» — самые эти слова. Я тут думаю, что в этом смысле я являюсь волею сýдеб… так сказать… Бог так меня поставил говорить, нести его мысли людям. Значит, Богу так было угодно, чтобы я этим занимался. В общем, я исполняю волю Всевышнего." (1992)
"(очень эмоционально) Я произношу банальные слова, но понятия-то не банальные! Это, это очень высокие понятия! Это, это божественные понятия, вообще-то! И я не понимаю, кто-то сказал, что лицедейство — это грех?! Кто-то это сказал! Я знаю, что это считается грехом! Я… Я не буду говорить грубо, хотя хотелось бы. Но я скажу мягко — он не прав! Это искусство — от Бога! Это святое искусство!" (1997, послушать)
Зарегистрирован: 23.01.2011 Сообщения: 657 Откуда: Украина
Добавлено: Вс Сен 09, 2012 9:43 pm Заголовок сообщения:
Спасибо, Олечка! Большая и интересная работа. Несомненно, нужная.
Ввиду своей провинциальности, я театралкой не являюсь. А Виктора Авилова знаю лишь по нескольким ролям в кино. Но Авилов запоминается сразу, с первого взгляда... и дело не только в необычной внешности. Актёр настолько нестандартный, харизматичный. В нём и его игре - какой-то внутренний магнетизм, рвущийся трагизм. Жаль, что такие струны рано рвутся... _________________ Gracias a la vida
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 12:22 am Заголовок сообщения:
Марианна писал(а):
Спасибо, Олечка! Большая и интересная работа. Несомненно, нужная.
Ввиду своей провинциальности, я театралкой не являюсь. А Виктора Авилова знаю лишь по нескольким ролям в кино. Но Авилов запоминается сразу, с первого взгляда... и дело не только в необычной внешности. Актёр настолько нестандартный, харизматичный. В нём и его игре - какой-то внутренний магнетизм, рвущийся трагизм. Жаль, что такие струны рано рвутся...
Когда вспоминают о таких личностях как Виктор Авилов, становится радостно на душе. Мы ведь знаем, если вспоминают, значит человек живет. Еще мне нравится, как искренне и с интересом рассказывается, исследуется, с любовью и уважением.
Спасибо!
— … А смерти ты боишься?
— Вот чего не боюсь, так это этого, потому и живу наотмашь.
— Много лет назад, когда на спектакле «Мастер и Маргарита» зрители пять часов буквально висели под потолком и дрожали от восторга, ты говорил, что этот спектакль, эта роль Воланда совершенно тебя не растрачивает как актера, ты играешь её легко с указующим перстом, но по жизни прототип Воланда тебя допекает время от времени. Ты с ним справился?
— Я справился с оголтелостью в себе. Именно в оголтелом состоянии «ему» легко нас достать, напугать, растерять. Я с Богом, правда, чем дальше, тем чаще. Важно, чтобы он, Бог, был всегда в тебе. С нашей жизнью это невозможно, но интуиция меня редко подводит. Для всех, кто живет в России — и я не исключение — грустная развязка неизбежна.
— Почему?
—Наша душа за человеческую жизнь может быть разрушена до такой степени, что не подлежит восстановлению, причем чем эмоциональнее и неравнодушнее эта душа, тем быстрее она разрушается. А когда она безнадежно больна, она умирает...
— Но лишь для того, чтобы воскреснуть?
— И этого мы не знаем. Ведь говорят же, что душу надо отмаливать. Кстати, вот здесь мне повезло. Не только мне, всем русским актерам, художникам, поэтам, музыкантам.
Русские люди так устроены, что больше любят мертвых и заботятся о них. Надеюсь, что все мои зрители не раз меня помянут и поставят свечку за мою душу, а ты представляешь, сколько это свечей и молитв. Завидуй. Господи, что у нас с тобой: не интервью, а поминальная молитва...
Цитата:
«У Витьки было незабываемое лицо, я просто не мог оторвать от него взгляд. Ещё подумал: “Это какая же у Бога должна быть фантазия, чтобы сотворить человека с такой внешностью”. Одним словом – роковое лицо» (Михаил Боярский о Викторе Авилове).
Цитата:
В 1984-м он играет Гамлета, а в 1987 году постановка участвует в Эдинбургском фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой пьесы за последние сорок лет, а с Авилова была снята гипсовая маска.
МАСТЕР И МАРГАРИТА (Театр на Юго-Западе)
Воланд — Виктор Авилов Фото из архива Театра на Юго-Западе
МАСТЕР И МАРГАРИТА (Русский независимый театр)
Воланд — Виктор Авилов Фото из архива Елены Сергеевой
ГАМЛЕТ
Фото Вячеслава Помигалова
Последний раз редактировалось: Эмма (Вт Сен 11, 2012 2:10 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 22.04.2011 Сообщения: 1712 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 1:23 pm Заголовок сообщения:
Да... Но, слава Богу, остались видеозаписи. Неполные, некачественные, но все же представление они дают и об игре Виктора, и о театре, которого уже нет. То, что сейчас называется "Театр на Юго-Западе", образцово противоположно тому театру, который исповедовал Виктор. Хотя и режиссер, вроде, тот же самый, но теперь ему нужны актеры-куклы вместо живых людей на сцене
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 2:47 pm Заголовок сообщения:
Оль, действительно очень важно, что остались эти видеозаписи, если можете, поделитесь. Хотя, конечно, это не заменит тех эмоций , которые возникают во время спектакля, где присутсвует непосредственно энергетика Артиста.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах