Ёлы-палы... вчера даже специально пересмотрела фильм. С "холодным носом", что называется. Может быть, конечно, дело в том, что я очень давно уже не ищу в этом мире совершенства (потому что его здесь быть не только не может, но, честно говоря, особо-то и не должнО!) - а ищу в нём только любви (потому что вот именно она здесь пребывать должна и обязана! - и она-то и признаётся моими личными "авторитетами" как совокупность всех совершенств). А уж особенно в делах всяческих художеств характеристики "профи" с некоторых пор могут означать вещь и вовсе пугающую: мегавысокий уровень ничем не одухотворённого "его величества" РЕМЕСЛА... что нормальному человеку обычно бывает, в основном, вовсе без надобности, честно говоря. Вон что требуется Асеньке - "сердце трепещет; душа... оживает и откликается" - только ТО и требуется вообще всякому человеку от всякого произведения художества. Всё остальное, мне представляется - "от лукавого". Конечно - в составе души присутствует ещё и МЫСЛЬ. И вот мысль, которая выкристаллизовывается в моей душе по мере просмотра этого фильма: ПОБЕЖДЁННОСТЬ ЛЮБОВЬЮ. КАПИТУЛЯЦИЯ перед Нею - всего остального в человеке. Это, мне кажется, и есть та единственная причина, по которой и Никита "должен был это сделать". По фильму мне совершенно отчётливо видно, как все "детские" обиды, претензии, боль за мать и "наследственные права" на отца - всё это оказывается последовательно СМЕТАЕМЫМ по мере сосознания того, что тот человек, которого ты с младенчества наивно полагал своей "личной собственностью"(МОЙ папа!!!) - этот самый человек, ОКАЗЫВАЕТСЯ, является вовсе как бы и не человеком, а - воплощённой СОВЕСТЬЮ целой страны... и МОЕЙ сыновней совестью - в том числе!!! Но это даже шире, конечно же, просто того, что - "Папа, - прости, я был неправ в своём подсознательном "детском" стремлении "присвоить солнце"! - которое, как выясняется, рождено было на то, чтобы осветить и согреть собою "семью" всего моего же народа, а не только мою собственную. Это - первая попытка вообще художественно осознать, ЧТО ЭТО БЫЛО: явление нашему народу, а не только Никите, - такой сущности, как Высоцкий... (помимо "склонения перед ним в глубоком пардоне"!). И меня поразило, что в 21 веке, при всём нашем отечественном безобразии и безОбразии, у меня не находится никаких других характеристик для художественного пространства этого фильма, кроме как, простите, вот эта: "...там РУССКИЙ ДУХ... Там РУСЬЮ пахнет..." И не какой-нибудь "фольклорной" Русью, а вот именно Русью Святой. Русью - в чисто ДУХОВНОМ её значении и предназначении. Потому что то, что француженке Марине даже сейчас - это во времена-то государственно узаконенных гей-парадов, эвтаназии и прочего!!! - представляется "аморальным" и "греховным" -- то русский крещёный народ сроду "чуял печёнками" как евангельское и причастное Вечности юродство: специфически русский, один из наисложнейших по исполнению видов православной святости. Это нужно никогда в жизни не прочесть Евангелия - будучи мировой "звездой" и преставителем творческой интеллигенции! - чтобы увидеть в этом фильме "унижение личности Высоцкого". Уж я не знаю, крещён ли Никита и читал ли Евангелие он - но вот откуда-то же взялось у него это нежданно-целомудренное бесстрашие и отвага: показать всё "дно"; весь ужас греховной раненности плоти родного ему человека - и одновременно с этим, ВОПРЕКИ всей и всяческой греховности - несгибаемое мужество и величие его же души! Откуда-то и он знает сердцем все вот эти глаголы Спасителя про то, что "дух бодр - плоть же немощна..." - но что, однако, "сила Моя в немощи совершается"... Кто-то называет Высоцкого в этом фильме героем; кто-то - антигероем (видимо, потому что "герой" и "наркоман" - "две вещи несовместные"... что, вероятно, справедливо)... я же вижу его, в некотором смысле, "страстотерпцем", ежели бы можно было так выразиться. С самого начала я вижу СМЕРТНИКА. Человека, плотью своею УЖЕ пребывающего в кромешном (и справедливом! - за собственные же грехи!) аду. Он изначально, априори МЁРТВ. И в этом смысле пресловутый "смертный" грим оказывается совершенно оправданным художественно. И даже вовсе НЕ ТОЛЬКО художественно... если учитывать всю эту нашу древнейшую христианскую практику "освящения на мощах", "соприкосновения со святыней", целования икон, несения священниками на Богослужениях священных книг и предметов, закрывая ими своё собственное лицо... Так что для меня здесь очевидна сознательная или бессознательная попытка, как бы так сказать повразумительнее, "художественной САКРАЛИЗАЦИИ" образа - против которой у меня нет абсолютно никаких возражений в данном контексте. И вот этот самый МЕРТВЕЦ ведёт себя для мертвеца весьма "неадекватно". На протяжении целого фильма он - не преставая быть мертвецом! - излучает из своей "мертвецкой" сущности нечто такое, что притягивает и привлекает к нему огромное количество, казалось бы, абсолютно живеньких себе и здравеньких людей, которым БЕЗ него оказывается НЕ МИЛА ни их живость, ни здравость... Получается так, что он - мёртвый телом! - является той совершенно евангельской "солью земли", БЕЗ которой живые телом умирают душой и совестью, но В ПРИСУТСТВИИ которой воскресают и оживают даже заведомо и , казалось бы, безвозвратно "мёртвые ДУШИ" и совести всяких наших родненьких советских сволочей - радостно ПЕРЕСТАЮЩИХ быть таковыми, чтоб только удостоиться счастья попасть в его братские объятия и услышать о себе из его уст утешительный диагноз: - "Лё-о-оня... Ты - человек... !!!"
"Закольцованность" всего фильма двумя "смертными" датами одного и того же человека подтверждает мне всю эту концепцию... и про то, что "я со смертью перешёл на"ты"... и про то, что - "знаю я, что - лживо, а ЧТО - СВЯТО...". И так он "худо-бедно протащил свой воз" ( что для меня "в переводе на русский язык" отчётливо означает, конечно же, - "свой крест"!), совершая возложенную на него миссию благовестия оного знания - целой незнающей стране! - и я сейчас рада до слёз получить от него эту весточку "с той стороны смерти".
В смысле же сравнения Высоцкого с Рафаэлем... НЕ ЗНАЮ. У одного - две Смертные Даты; у другого - два Дня Рождения. Тому и другому дана была - разного срока! - "отсрочка". Но вот насчёт знания "того, что - СВЯТО"... дай Бог мне понять это в наступающем ноябре!..
Не стихи - стон... Впечатляют все его строки и все, что с ним связано. Сердце трепещет, душа в смятении, оживает и откликается.
Татьяна Коссара писал(а):
И вот мысль, которая выкристаллизовывается в моей душе по мере просмотра этого фильма: ПОБЕЖДЁННОСТЬ ЛЮБОВЬЮ. КАПИТУЛЯЦИЯ перед Нею - всего остального в человеке.
Это - первая попытка вообще художественно осознать, ЧТО ЭТО БЫЛО: явление нашему народу, а не только Никите, - такой сущности, как Высоцкий...
Показать всё "дно"; весь ужас греховной раненности плоти родного ему человека - и одновременно с этим, ВОПРЕКИ всей и всяческой греховности - несгибаемое мужество и величие его же души!
Девочки, от всей души благодарю!
Михаил Шемякин - художник и скульптор
О греховности и Величии:
«Да, Высоцкий страдал запоями, лечился от них, боролся с ними. Да, друзья-товарищи "посадили" его на "иглу". И все, знавшие Володю близко, понимали - это конец.
Но давайте вдумаемся: человек умер в 42 года!
Даже если пил и кололся, сколько же нужно было ему отдать лет, дней, ночей, часов исступленной творческой работе, чтобы достигнуть таких высот в области авторской песни, создания прекрасных поэтических произведений, великолепных ролей в театре, кино… Мы сталкиваемся с творческим феноменом, с личностью, этим феноменом обладающей!»
Никита Высоцкий: «Меня немного удивляет реакция людей, и отцовских друзей, и людей, близких мне, которые ругают фильм, его еще не видя. Допустим, Дмитрий Певцов - я продолжаю считать его своим товарищем и очень уважительно к нему отношусь, - но и он, не глядя, отнесся к картине отрицательно. Так же, как и Конкин.
Мне кажется, все-таки стоит вначале посмотреть кино, а уже потом судить.
Другое дело, я убежден, что у картины будут противники. Я даже в шутку говорю, что включил в контракт год эмиграции в Новую Зеландию»
Валера, - у меня ничего не открывается и не видится; я патологический и неисправимый "чайник". Не мог бы ты мне все эти интервью в каком бы то ни было виде скинуть, например, на мою страничку вконтакте?! - я там немножко лучше ориентируюсь... Потому что мне вправду очень важно всё, что связано с этим фильмом и вообще с именем Высоцкого. Я попыталась было что-то написать в комментах по твоей ссылке, но ничего не отправилось... Может, мне как-то можно это туда через тебя отправить? - мне очень хочется, чтобы Никита не огорчался так... чтобы он понимал, как велико то, что он сделал - несмотря на такие жестокие атаки. Вообще ведь Св. Отцы говорят, что "добродетель, не сопряжённая со скорбями, НЕ ЕСТЬ добродетель"; и - "Благому НЕПРЕМЕННО должна сопротивляться скорбь - от зависти диавольской"... так чтобы он не унывал, а радовался этому!
Всем привет! На несколько дней удалось освободиться, и между делом заглянула на Форум, а тут столько интересного!
Не для продолжения дискуссии, а справедливости ради…
motherfly писал(а):
Если честно, то я не от пугливости своей фильм не посмотрела. Скорее от лени и отсутствия интереса к современной кинематографии. И времени нет.
Валерий писал(а):
Честно признается (а скорее, дипломатично лукавит) Галя.
Валерий писал(а):
Жаль, что кроме грима ("спорный вопрос"), о самом фильме больше нечего сказать (не считая Аси, Татьяны Коссара и бескомпромиссной Олечки)...
А вот искренняя и вполне правомерная точка зрения Олечки:
Olechka писал(а):
А как бы вы посмотрели, если бы, скажем, Хакобо, "как верный сын своей матери", снял подобное кино про Рафаэля, когда-нибудь, в далеком будущем? Вывалил бы грязное белье (там пришлось бы поискать, но, я думаю, ему виднее). А сыграл бы все это Сережа Безруков с лицом "мама, я умер вчера". Как вам такая мысль? Не переворачивает внутренности?
И с шутливым сарказмом к ней присоединяется Валентин Гафт (правда, у него все эпиграммы с двойным дном):
«Страшно не то, что ты умрешь, а то, что тебя потом сыграет Безруков» . Браво!
А это уже без шуток:
Валентин Гафт на Эхо Москвы. Посвящение Высоцкому. http://www.youtube.com/watch?v=cdx7YTr8uds
Клио писал(а):
Прежде всего, это - заведомая ХАЛТУРА. Это - демонстративное неуважение к зрителям, и уважения к создателям фильма оно уж точно не вызывает.
В унисон с Олей жесткая, пусть субъективная оценка фильма Станиславом Говорухиным (тоже имеет право):
« Я читал этот сценарий. И мне даже предлагали снять по нему фильм. Но я отказался. Потому что сценарий — МЕРЗОСТЬ.
А Безруков... Примелькался он уже, его и так на том свете поджидают Есенин и Пушкин, а теперь еще и Володя» .
Я специально не цитирую победные «реляции», вы их уже читали.
Мнение рядового, не театрального зрителя, каковым я и являюсь: по-моему, фильм стоит посмотреть, хотя бы потому, что он о Личности Такого Масштаба.
И пытаться смотреть, не разбирая на атомы, а, если получится, «через призму всепобеждающей любви и трагизма».
Об этом же и о многом другом очень искренне рассказывает («при́тча во язы́цех») Сергей Безруков.
Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 546 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Ср Авг 22, 2012 2:48 am Заголовок сообщения:
Эммочка, - мы же не ищем никакой такой "истины". Мы просто общаемся на определённую тему. Одному человеку НАДО услышать слово другого - другой ОТКЛИКАЕТСЯ на эту сердечную нужду. Ведь Един только Господь ЗНАЕТ, какова ИСТИННАЯ оценка того или иного явления. И судит... кстати, вовсе НЕ по результату, а, как Златоуст говорит, "НАМЕРЕНИЯ целует". Никто ИЗ НАС не может знать, каковы сердечные намерения Никиты - но Господь же ЗНАЕТ. А наше общение здесь ПО ПОВОДУ - то ли фильма, то ли чего бы то ни было! - открывает вовсе не "истину", но - наши собственные сердца (уж вольно или невольно). "Для чистого - ВСЁ чисто"... а кто видит отчего-то только грязь и негатив, тому вот открывается лишний повод ПРОВЕРИТЬ состояние своего внутреннего зрения... Я лично благодарна всем за каждое высказывание. Потому что фильм я и сама видела - а вот раскрывающие самую свою сердцевину ДУШИ... вот ЭТО зрелище оказывается, бывает воистину уникальное. И даже иногда, как говрится, - "не для слабонервных"...
Таня, мы с тобой уже говорили в частной переписке, что я лично конечно не так ( вернее, вовсе никак) " в теме" религиозной, как ты со своими удивительными знаниями и умениями их преподносить. И вряд ли я когда -нибудь хоть как-нибудь смогу беседовать на эту тему, будучи абсолютнейшим дилетантом, даже безграмотнейшим субъектом. Как и большинство из нас здесь, я думаю. Собственно, каждый сам себе размышляет и решает, насколько приблизиться к э т о м у.
Но мне определенно нравятся те приведенные тобой мысли, которые и можно назвать главным, общечеловеческим - независимо, верующий ты или атеист.
Например, выражение " ...Намерения целует " или " Для чистого ВСЕ чисто ".
Вот, захотелось написать об этом. Но углубляться в тему религии я не рискую.
Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 546 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Авг 23, 2012 1:35 am Заголовок сообщения:
Спаси Господи, Асенька! Ты, как человек филологически одарённый, конечно, не можешь не ощущать близости своей души ко всем этим жемчужинам евангельской и святоотеческой мысли. Да!!! - человек СОВЕРШЕННО СВОБОДЕН в своих "решениях приблизиться или отдалиться"... как поёт Шевчук - "Господь нас УВАЖАЕТ...". И вот именно поэтому наши "общечеловеческие ценности" - которые ещё совсем недавно по всему лицу Европы были христианскими! - увы, стремительно МЕНЯЮТСЯ в сторону эвтаназии, содомии и прочего анти- и постхристианства... и, таким образом, ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ. Поэтому я так счастлива, что могу ещё дать "адресок" или "стрелочку" туда, где душа человеческая может отдохнуть, утешиться и обрадоваться, - если пожелает...
Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 546 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Авг 25, 2012 3:21 am Заголовок сообщения: Высоцкий
УЖЖЖАС!!! Оооолечка, - нашла что с чем сравнить... Это только ежели Елене Яковлевой жизнь надоела (как и всем остальным актрисам на эту роль...). Но тем из нас здесь, кому жить ещё НЕ надоело - настойчиво и убедительнейше рекомендую оный будущий "шедевр" категорически ИГНОРИРОВАТЬ...
УЖЖЖАС!!! Оооолечка, - нашла что с чем сравнить... Это только ежели Елене Яковлевой жизнь надоела (как и всем остальным актрисам на эту роль...). Но тем из нас здесь, кому жить ещё НЕ надоело - настойчиво и убедительнейше рекомендую оный будущий "шедевр" категорически ИГНОРИРОВАТЬ...
Чего тут сравнивать? Это все одно и то же, еще одна копия посмертной маски, и раскапывание грязного белья, потом еще окажется (не дай бог!), что и приемные дети ее тут примазались.... Даже реклама и та вызывает чувство брезгливости и недоумения. Хотя я оооочень люблю Яковлеву, но боюсь, моего здоровья не хватит... Хорошо устраивать "зрелища" из тех, у кого уже не спросишь.... Смутное время... людей хотят отвлечь любыми способами.
Зарегистрирован: 18.01.2011 Сообщения: 13342 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 4:55 pm Заголовок сообщения:
Эмма писал(а):
Да, Олечка! Боялись при жизни, и еще больше - после смерти...
Его похороны шепотом сравнивали с похоронами Сталина.
Марина Влади говорила, что она присутствовала на похоронах августейших особ, но такого она не наблюдала НИ-КОГ-ДА...
И вместе с тем - " Не делайте из него ИКОНУ! Он был живой человек..." А она - просто ревнующая женщина... до сих пор. Дико звучит, но ведь многие его бывшие друзья позавидовали этим похоронам и завидуют до сих пор.
Очень хорошо сказал священник Павел Гумеров о Высоцком:
"Да, в жизни актера и поэта были и женщины, и пьянство, и наркотики, но вовсе не этим он интересен нам – он интересен своим талантом, который имел в избытке, своим творчеством, своей кипучей энергией, своим характером, харизмой..."
Великолепная статья, прочитала взахлеб. Кстати, в ней Павел Гумеров также выражает свое отношение к фильму о Высоцком. И характеризует Никиту почти твоими словами...
Да, я же говорю, не у одной меня такое впечатление о фильме, вот вам мнение священника. Никите, видимо, отец был интересен совсем другими сторонами своей жизни, раз он снял такое. И мысль о ревности и детских обидах тут напрашивается сама собой. Это фильм обиженного незрелого человека, незрелого духовно. А на обиженных, как известно воду возят... Ну да бог с ним...
Добавлено: Вс Сен 23, 2012 9:08 am Заголовок сообщения:
Леонид Ярмольник: Нам пора искать синоним для слова «п…ц» 02 июля 2012 "Собеседник №23"
Высоцкий – Пушкин ХХ века
Д.Б. Вот ты говоришь: перестройкой еще не пахнет. Но не зря же с таким размахом показывали «Высоцкого» – картину про закат брежневизма…
– Это не про закат брежневизма картина, а про желание использовать последний советский бренд.
– Тебе совсем не понравилось?
– Ну, ты опять меня вынуждаешь искать цивильный синоним для того же слова! Какой это Высоцкий? Где здесь тот Пушкин ХХ века, которого хоронили, как Сталина? Где человек, на концерты и спектакли которого рвались, как сегодня не рвутся ни на что вообще?!
Можно смотреть там на двух актеров: на Акиньшину, которая очень хороша, и на Астрахана, который сыграл Гольдмана с великолепной органикой, просто потому, что сам режиссер и какие-то вещи чувствует. А Сережа Безруков – зачем на него надели эту мертвую маску? Там мог сработать либо живой актер – лучше бы не слишком похожий, – либо это надо было делать вообще без Высоцкого, чтобы короля играла свита.
И сценарий этот мог быть не про наркотики, а про то, что Никита Высоцкий действительно знает: он мог написать великолепную драматическую историю про сына, на которого страшно давит слава отца, которого он возненавидеть за это готов… а потом понимает, что лучшее в нем – это именно отец! Тут было бы настоящее кино, а получилось лишнее доказательство, что ничего похожего на восьмидесятые сейчас нет и в ближайшее время не будет.
Добавлено: Пн Сен 24, 2012 3:41 pm Заголовок сообщения:
Вчера, на канале 1+1 ТВ Украина, показали маленькое интервью с Л. Ярмольником. На вопрос ведущей К. Осадчей , его мнение о фильме, Л.Ярмольник сказал, что основой в фильме должно быть исследование, почему Высоцкого считают Пушкиным двадцатого века, а не то, как он умирал от наркотиков, хотя и об этом тоже можно было упомянуть, но не это главное. А, ещё заметил, что его жена этот фильм не видела и смотреть не собирается, т.к. многие герои ещё живы, и ей трудно будет объективно воспринимать этот фильм.
Спасибо, Эмма за интересный материал.
Последний раз редактировалось: alla (Вт Сен 25, 2012 1:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах